Цветовая схема:
Красноярский государственный театр оперы и балета возвратился из Японии, где со спектаклем "Спящая красавица" П. И. Чайковского участвовал в третьих "Русских сезонах".
После серьёзнейшего отбора экспертного совета, проходившего на правительственном уровне России и Японии, театр из Сибири был приглашён на этот престижный фестиваль, в котором участвуют лучшие российские коллективы, именно с балетом "Спящая красавица" (в нём японские профессионалы увидели тот самый знаменитый, не тронутый веяниями современности русский балет в хореографии Мариуса Петипа). Красноярцы предлагали иные варианты, но японская сторона настаивала именно на "Спящей красавице", которая была показана по фестивальным условиям всего два раза. И оба раза - с огромным успехом.
Интересно, что в Японии не принято покупать театральные билеты в последний день - их приобретают задолго (иногда за несколько месяцев). Однако перед вторым спектаклем "Спящей красавицы" стало известно, что в этот день было продано 70 билетов на самые неудобные места, которые практически не реализуются, что является высоким показателем для выступающего коллектива. Вероятно, после первого спектакля сработала своеобразная реклама, и, видимо, повторно пришли зрители, увидевшие "Спящую красавицу" в первый день, либо те, кто услышал об успешной постановке. Аплодисменты длились минут двадцать...
Ещё один любопытный момент. Как известно, англичане - одна из самых фанатичных футбольных держав, и слава об английских болельщиках гремит далеко за пределами Великобритании. Японцы столь же фанатично любят театр. Во время спектакля стоит магическая тишина, японские зрители почти не хлопают, боясь разрушить целостность спектакля, но когда он заканчивается, они дают волю своим эмоциям.
Красноярский театр выступал в шикарном концертном зале "Абаде-холл" на тысячу восемьсот мест далеко не столичного города Тояма, великолепно приспособленном для театральных постановок - замечательный театральный свет и эффектный звук, великолепная акустика, превосходное штанкетное хозяйство, огромные "карманы". И шикарные декорации, сделанные в традициях XIX века, так "заиграли", что вызвали у японцев, любящих яркое и красивое зрелище, неподдельный восторг. Надо сказать, что японцы любят не только свои театры "Но" и "Кабуки", - в этой стране постоянно гастролируют лучшие театры мира. Однако у западных гастролёров японские театралы не увидели того бережного, "неосовремененного" отношения к первоисточнику, какое продемонстрировали красноярцы.
- В "Русских сезонах" 2002 и 2004 годов участвовали Большой театр, Мариинский и театр Станиславского, балет Григоровича, - отметил руководитель пресс-службы Красноярского государственного театра оперы и балета Андрей Шохин. - Нам было приятно попасть в такую компанию - это свидетельствует о высоком уровне нашего театра.
Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 31.08.2006 г.