Цветовая схема:
Последняя декада сентября ознаменовалась в Красноярске не только бабьим летом, но и настоящим каскадом музыкальных событий. В их числе – открытие предъюбилейного, XXIX творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета, а также фестиваль современной шведской и российской музыки.
Завсегдатаи оперного театра не могли не заметить, что такая традиционная для него форма, как концерт, наконец-то превратилась из "безразмерного" и однообразного вокального "марафона" в динамичное театрализованное представление. Наконец-то возродился синтез оперы и балета. Особенно он порадовал в увенчавших праздничный вечер "Половецких плясках" из оперы "Князь Игорь".
Ещё недавно многие зрители недоумевали, почему им предлагают нечто, больше похожее на ораторию, фактически "пляски без плясок". Теперь же шедевр композитора Бородина предстал во всей красе. Самозабвенно отдавались танцевальной стихии кордебалет и солисты (Анастасия Казанцева, Анастасия Корешникова, Демид Зыков, Иван Карнаухов). "В ударе" были оркестр под управлением Анатолия Чепурного и хор, заметно "поднявшийся" в рекордно короткий срок благодаря кропотливой работе нового главного хормейстера Дмитрия Ходоша. В сценах из балетов "Лебединое озеро" и "Дон Кихот" блеснули своим мастерством новые солисты Анна Снегина (Китри), Кирилл Литвиненко (принц Зигфрид) и особенно Александр Бутримович, ранее известный нам как гастролёр.
Среди певцов – участников концерта незнакомых имён не наблюдалось, за исключением недавнего выпускника Красноярской академии музыки и театра Дмитрия Романько, наделённого отличными вокальными данными (хан Кончак).
Не менее отрадное впечатление, нежели открытие оперно-балетного сезона, произвёл и упомянутый выше российско-шведский музыкальный фестиваль, инициированный известным красноярским музыкантом Святославом Оводовым при поддержке краевого центра международных культурных связей. Обладающий не только музыкальным талантом, но и недюжинными организаторскими способностями, Оводов около года тому назад создал весьма любопытный проект. Названный "Классик-шоу", он призван в доступной форме популяризировать академические музыкальные жанры. В двух предыдущих концертных программах – очень остроумных и оригинальных – выступали учащиеся красноярских музыкальных учебных заведений и молодые местные музыканты-профессионалы. А нынешнее мероприятие "Классик-шоу" воспринималось уже как настоящий международный фестиваль, приуроченный к году Швеции в России.
Почётным гостем шведско-российского фестиваля стал композитор Рамон Антин – "живой" классик шведской музыки. Как и накануне, на концерте в Малом зале филармонии, шведские саксофонисты покорили аудиторию артистизмом, профессионализмом высшей пробы, способностью одинаково интересно играть классику, да и авангард. На высоте был и их красноярский партнёр Святослав Оводов, в филармоническом концерте составивший прекрасный дуэт с "душой" шведского ансамбля Йоргеном Петтерсоном, а на следующий день с азартом дирижировавший студенческим духовным оркестром Красноярского училища искусств.
Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 03.10.2006 г.