Цветовая схема:
Заслуженный работник культуры Красноярского края
Главный хормейстер театра
День рождения – 27 октября
Окончил Барабинское музыкальное училище (1991), кафедру хорового дирижирования Красноярского государственного института искусств. Еще студентом начал работать хормейстером в хоре мальчиков «Каприччио» Красноярской краевой филармонии (1994-96 гг.).
После окончания Института искусств в 1996 году продолжил педагогическую деятельность. В 1996-2002 гг. - преподаватель Красноярского педагогического колледжа N1.
В 1997 году поступил в аспирантуру при Красноярском государственном институте искусств. После окончания аспирантуры в 1999 г. был приглашен преподавателем в Красноярский государственный институт искусств, с 2003 года — преподаватель в Красноярского колледжа искусств им. П. Иванова-Радкевича. В 2004 году был назначен на должность заведующего отделением хорового дирижирования Красноярского колледжа искусств.
Одновременно с преподавательской и научной деятельностью в 2005-2006 годах работал деканом Красноярской государственной академии музыки и театра.
С 2006 года — доцент кафедры хорового дирижирования КГАМиТ.
Автор публикаций:
Перевод на русский язык либретто Пассионов И.С. Баха;
Методическое пособие «Оратории Ф. Мендельсона-Бартольди «Павел», «Илия», русский перевод либретто»;
Статья «Литературные источники оратории «Павел» Ф. Мендельсона-Бартольди (опубликована в сборнике «Культура. Искусство. Образование», 2005);
Хрестоматия по хоровому классу. Учебное пособие для вузов, рекомендованное Московским институтом искусствознания (2011);
Статья «Драматургическая роль хора в кантатах Орфа «Кармина Бурана» и «Катулли Кармина» (2011).
«Хрустальная маска» за лучшую работу дирижера в спектакле музыкального театра – в опере Лео Делиба «Лакме» (Красноярский краевой фестиваль «Театральная весна – 2023»);
Лауреат Государственной премии Красноярского края в области оперного искусства (2023);
Заслуженный работник культуры Красноярского края (2021);
Лауреат международных конкурсов в Будапеште (Венгрия, 1995) и в Тампере (Финляндия, 1997).
Юлиана Малхасянц, пройдя через школу Большого театра России в целом и через «Корсара» в частности, в котором танцевала Подругу Бирбанто (1992 – постановка Константина Сергеева, 1994 – то же в новой сценической редакции Юрия Григоровича), создала не балет-пантомиму с танцами, а балет-танец, в котором танцуется практически всё. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 05.06.2024
На сцене Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 24 мая состоится концерт-закрытие XXVIII Фестиваля «Весенние хоровые капеллы».
Красопера попросил у коллег из московского МАМТа оперу "Орфея и Эвридику", когда-то шедшую на Малой сцене. Резонанс той постановки был прекрасный, костюмы и декорации хранились в запасниках, и поскупиться МАМТ никак не мог: ставила спектакль нынешний главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Красноярска Ирина Лычагина. - Лейла ГУЧМАЗОВА, "Российская газета", 26.03.2024