«Бал-маскарад» – это трагедия запретной несостоявшейся любви правителя Рикардо и Амелии, жены его помощника и друга Ренато. Любви, которая становится орудием мести.
Самуэль и Том – главари банды заговорщиков, которые желают свергнуть Рикардо. Идеальный правитель (честный, доблестный, уважающий бедных и богатых, знатных и простолюдинов, желающий процветания своей стране), он при этом нестандартный человек – непредсказуемый, неуправляемый. Гадалка Ульрика невольно мешает правосудию (по мнению Судьи, после ее пророчеств присяжные меняют мнение). Однако Рикардо не только не изгоняет мрачную предсказательницу, но подбивает всех идти к ней – проверить правдивость прогнозов. Стремясь к богатству и власти, Самуэль и Том устраивают заговор. Они хитро манипулируют придворными, постепенно усиливая их недовольство. Ненависть разрастается подобно раковой опухоли; поражая здоровые клетки болезнью, она проникает в сердца и губит лучших. Злоумышленники добиваются своей грязной цели чужими руками: тайное, спонтанное свидание Амелии и Рикардо становится для Ренато отправной точкой страшной дороги, которая приводит его к убийству друга.
Спектакль semi-stage будет решен символически. Место действия – Рим, в сценографии будут использованы элементы древнеримской архитектуры: трибуны, колизей, колонны. При этом герои наденут современные костюмы и фраки – ведь римское культурное, политическое, правовое наследие актуально и сейчас. Сочетание трех самых драматических цветов – черного, белого и красного – определит цветовую палитру спектакля.
Банда заговорщиков получит свой кодовый язык общения и опознавательный знак в одежде. Эту загадку будет разгадывать Ренато, который ведет расследование, ведь, страдая от ревности и ненависти, он остается человеком чести. А вместе с ним разгадывать загадку будет и зритель.
Тема маскарада пронизывает весь спектакль: мы скрываем свои истинные лица, чувства, поступки, эмоции под масками от окружающих и от самих себя, будучи самими собой только в маске. Эта история о выборе, от которого зависит судьба. Жизнь или смерть? Правда или ложь? Любовь или положение в обществе? Перед этим выбором рано или поздно оказываются все герои оперы.