Цветовая схема:
Выпускник Московской консерватории (факультет оперно-симфонического дирижирования, класс народного артиста России Л.В. Николаева).
Начал профессиональное обучение в училище им. Гнесиных на дирижерско-хоровом факультете по специальности у Н.М. Митюшиной (класс А.В. Свешникова) и фортепиано у А.А. Коллегаевой (класс С.Я. Файнберга), продолжил обучение дирижерскому искусству на факультете хорового дирижирования в Российской академии музыки им. Гнесиных (класс В.А. Семенюка). Еще будучи студентом 3 курса Российской академии музыки им. Гнесиных, в 21 год поступил на работу в Детский музыкальный театр им. Наталии Сац на должность хормейстера, где выпустил спектакль «Евгений Онегин», отмеченный критикой за безупречное исполнение хоровых эпизодов.
В 24 года, будучи студентом Московской консерватории, стал вторым дирижером Камерного музыкального ансамбля «Новые Имена» под эгидой ЮНЕСКО, с которым ведет активную гастрольную деятельность по РФ.
В 25 лет в качестве ассистента дирижера-постановщика А.И. Рудина отвечал за выпуск вокальной части спектакля Дж. Паизиелло «Прекрасная мельничиха» в ГАБТ России (режиссер Г.М. Геловани). В 26 лет являлся музыкальным руководителем и дирижером спектакля Б. Кравченко «Сказка о Попе и его работнике Балде» в Государственном академическом театре им Б.А. Покровского (режиссер И.В. Меркулов), с которым театр получает стипендию мэра Москвы.
В 27 лет после окончания первого года аспирантуры Московской консерватории (класс Л.В. Николаева) уехал за границу, где в течении всех этих лет вел активную деятельность как дирижер и пианист-аккомпаниатор, сотрудничая с такими именами как Эннио Морриконе, Антониетта Стелла, Джанни Раймонди, Рената Скотто, Назарено Антинори и др. На протяжении 5 лет ассистировал дирижеру Исааку Карабчевскому, которого газета «Гардиан», за его вклад в музыкальную культуру, обозначила как «Живую национальную икону», и сотрудничал с такими музыкальными коллективами как Национальный Оркестр земель Луары, Оркестра Симфоника ди Порто Алегре (Порто Алегре), Петробайс Симфонический Оркестр (Рио де Жанейро), Симфонический Оркестр Олинды (Речифе). А также с Зальцбургской филармонией, Национальным Симфоническим оркестром Болгарии (София), Помериджи Музикали (Милан), Рома Синфониетта (Рим).
В течении последних трех лет – вдохновитель и организатор движения «Чивита Сакра», объединяющего ведущие музыкальные коллективы провинции Витербо в концертах кантатно-ораториального жанра, неизменно привлекающего большой интерес публики, исчисляемой тысячами зрителей за один концерт.
Несколько лет входил в директивный совет Театра Верди города Пизы.
Первые партии в спектаклях Красноярского театра оперы и балета молодая певица Александра Черпакова исполнила еще в студенчестве – с 2014 года в ее репертуаре появилось около двадцати разноплановых ролей. Но именно в нынешнем сезоне творческая карьера солистки пошла на новый виток. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера&Балет" №4, март 2021 года
Премьерным показом оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» 13 марта продирижирует итальянский дирижер русского происхождения Алексей Никонов. Этот спектакль входит в программу фестиваля итальянской музыки «Bel Canto в Сибири», который представляет в феврале и марте Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского.
Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского 18 марта представит Concerto Grande – гала-концерт, который подведет итог фестивалю итальянской музыки «Bel Canto в Сибири». В концерте примут участие приглашенные вокалисты и дирижер.