Цветовая схема:
Сезон в Красноярском музыкальном театре начался с присвоения этому творческому коллективу статуса "Национальное достояние - 2010". И наконец, после долгих поисков, здесь появился художественный руководитель - бывший главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета Вячеслав Цюпа.
Вячеслав Олегович не новичок в музыкальном театре: ещё в 1993 году он поставил на сцене тогда театра музыкальной комедии оперетту "Весёлая вдова", и администрация подарила ему лайку, получившую имя главной героини "Весёлой вдовы" - Ганна. Ещё одно знаковое для нового худрука совпадение: ставит "Весёлую вдову" однокурсница Вячеслава Цюпы по ГИТИСу Наталья Печерская, которая во время "тронной речи" своего коллеги время от времени забавно выглядывала из-за сценического занавеса.
Вячеслав Цюпа, вступая в новую должность, призвал собравшихся в зале "обнулить" взаимоотношения, оставив за стенами театра всё негативное. "Приходя в театр, мы обязаны настроить себя на лёгкий жанр, - сказал Вячеслав Олегович. - Приходите в театр с улыбкой!"
Думается, переход из оперного театра в театр более лёгкого жанра для Вячеслава Цюпы не случаен: за годы своей работы он поставил около 45 спектаклей, из которых только 10 опер, однако, уходя, он оставил в репертуаре спектакли, регулярно попадающие в фестивальную афишу, такие классические названия, как "Отелло", "Царская невеста", "Богема", "Тоска", "Кармен", и уверен, что поскольку за оставшимися спектаклями нужен присмотр, то будет найдено соглашение об этом. Кроме того, Вячеслав Олегович с удовольствием рассказал о набирающей в оперном силу детской студии, которая уже поставила спектакль "Золотая принцесса" и сейчас работает над немецкой сказкой "Петер и Пауль едут в Шларафию" (авторы-либреттисты и композитор те же, что написали "Весёлую вдову" - в своё время сотворили нравоучительный "рождественский пустячок", которому суждена была долгая жизнь).
"Вячеслава Олеговича приглашала я, - рассказывает директор театра Наталья Русанова. - В министерство культуры края обратилась за помощью и поддержкой, потому что не так просто поменять оперу на оперетту, хотя мы не ниже и не хуже, однако статусность всё-таки присутствует. На приёме у министра я спрашивала: "Переходите или нет?" И когда Геннадий Леонидович Рукша завершал встречу, я его остановила и сказала, что не услышала принципиального согласия. "Как в ЗАГСе? - спросил Вячеслав Олегович. - Тогда, Наталья Ивановна, да!" Интересно, что судя по рассказу Натальи Русановой, когда она в течение нескольких лет, бывая в Москве, пыталась найти для своего театра худрука, ей однажды ответили: "Да у вас же в городе есть талантливый человек - Цюпа! Переманите его!"
"Мне бы хотелось разомкнуть театральное пространство, - высказывает пожелание Вячеслав Цюпа. - В спектакль нужно подбирать хотя бы один уникальный состав из всех театров, существующих в городе: условно говоря, тенора и сопрано берём из оперы, а чтобы сыграть комическую или драматическую историю, - нужных актёров из драмы или ТЮЗа".
Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 29 сентября 2010 г.