Цветовая схема:
Молодой московский хореограф Сергей Бобров ставит по собственному сценарию на сцене Красноярского оперного театра балет "Дочь царя Эдипа". Премьера спектакля намечена на 15 июня. А 15 мая балетная труппа во главе с Бобровым выезжает на гастроли в Испанию.
В балете, как сказал сам хореограф, делается попытка "примирить" греческую трагедию с итальянской комедией масок. Наряду с известными героями "Антигоны" в действо введены два сатира-рассказчика, которые несут в спектакле огромную смысловую нагрузку.
Фабулу знаменитой трагедии Софокла Бобров трактует как конфликт между личной свободой и господствующими в тоталитарном государстве правилами. Суть конфликта такова. В начале первого акта два брата Антигоны в борьбе за власть убивают друг друга. Царь Креонт запрещает предать земле одного из них, нарушившего, па мнению тирана, закон. Антигона вопреки желанию Креонта хоронит брата, после чего вешается.
В пьесе Софокла тиран Креонт торжествует и остается жив. По мнению же Боброва, тиран не имеет права на существование. В финале балета топор как символ кары Божьей поражает Креонта. Царь погибает.
Постановка обещает быть очень интересной. Судя по репетициям, первому показу для узкого круга, "Дочь царя Эдипа" вобрала в себя все последние достижения современного балета: новаторство в хореографии, музыке, совершенство света, необычность костюмов и декораций. Антигона (Софья Дауранова) - единственная "пальцевая" героиня. Во втором акте она, согласно законам греческой трагедии, перевоплощается на сцене в некое символическое видение, переходя уже на другой танец и пластику. Костюмы условно напоминают греческие туники - все без исключения будут танцевать в длинных юбках. Эскизы декораций и костюмов создавал художник Теодор Тэжик, но их конкретным воплощением на сцене сейчас занимается талантливая красноярская художница-сценограф Елена Родионова.
Несколько слов о самом хореографе. Широкой публике Сергей Бобров больше известен как солист балетной труппы Большого театра. Он и сегодня находится в прекрасной форме, задействован в ряде спектаклей, в которых танцует в основном характерные партии. Бобров - ученик народного артиста СССР Юрия Григоровича, который и сподвигнул своего ученика на хореографическую стезю.
Молодой хореограф поставил уже несколько балетов по собственным сценариям. Спектакли были показаны за рубежом, имели большой успех. От лица Большого театра в начале 90-х годов Сергей Бобров впервые выступил на престижном фестивале в Сан-Франциско с балетом на музыку Шнитке "Инфанта и шут", после чего стал в театре "невыездным".
Над "Дочерью царя Эдипа" Бобров работает несколько лет. Изначально балет назывался "Антигона". Он единственный из всех спектаклей Боброва (как 5-минутный фрагмент) был показан на сцене самого главного театра России, но к полноценной постановке с развернутым сюжетом, декорациями и прочим допущен не был. Как заметил Бобров, руководитель театра Владимир Васильев не очень допускает на сцену хореографическую молодежь, особенно если эта молодежь не относится к числу его учеников.
Ведущие партии в спектакле танцуют Наталья Хакимова, Софья Дауранова, Андрей Асиньяров, Александр Куимов. Бобров высоко оценивает их мастерство, считает, что красноярцы танцуют ничем не хуже, нежели москвичи на сцене Большого театра. С удовольствием работает с красноярскими солистами и другой молодой хореограф-постановщик - петербуржец Александр Полубенцев, поставивший на красноярской сцене уже не один спектакль. Так что у красноярского балета большое будущее.
"Красноярский рабочий", 11.05.2000 г.