Цветовая схема:
Публику перекормили высоким искусством
На закрытие сезона Красноярский театр оперы и балета представил очередной променад-концерт. Главный дирижер оркестра Анатолий Чепурной и ведущий Сергей Ким пригласили публику провести «Вечер в Венеции». Концерт обещал немало интересного: дегустацию вин и блюд итальянской кухни, показ модной одежды итальянских дизайнеров, обширную музыкальную программу… Сюрпризов и в самом деле оказалось много. Даже слишком много.
Хотя начиналось все очень даже приятно. В фойе еще до концерта слух публики услаждали квинтет деревянных духовых инструментов и арфистка Ольга Морозова. Атмосферу праздника поддерживали артисты хора, дефилирующие в старинных костюмах. Ароматы кофе от кофейни «Кофе-терра» заполнили верхнее фойе театра, и все жаждущие могли насладиться этим бодрящим напитком. Рестораны «Калиостро» и «Мама Рома» предлагали попробовать традиционные итальянские закуски. Правда, не за бесплатно, как это обещалось. Но зато по чисто символическим ценам. Что, впрочем, и к лучшему: иначе толпа наверняка смела бы столики!
Программа самого концерта, несмотря на небольшую задержку, поначалу тоже внушала оптимизм. Сергею Киму посчастливилось не только впервые в жизни дирижировать оркестром (никто не опознал его со спины в плаще и цилиндре!), но и выступить в качестве солиста-кузнеца в одном из номеров. А какие артисты пели в концерте! Евгений Балданов, Борис Сабиров, Игорь Борисов, гость из Кемерова Константин Голубятников – настоящий «теноровый рай». Под стать им оказались и партнерши – народная артистка России Лариса Марзоева, заслуженная артистка России Вера Баранова, Нина Кириенко, Ольга Ушакова, молодая певица Екатерина Бузунова... На нее, похоже театр возлагает большие надежды. Анатолий Чепурной собрал в «венецианской» программе самые популярные, самые «сладкие» итальянские мелодии – кто не слышал «O sole mio» или «Скажите, девушки»? Маэстро прекрасно знает, что подобные концерты всегда востребованы публикой, и в зале оперного в этот вечер был ожидаемый аншлаг. Да и в чувстве юмора ему не откажешь: «Дуэт мяукающих кошек» Дж. Россини в исполнении Веры Барановой и Нины Кириенко просто сразил наповал! Но чувства меры у Анатолия Петровича в этот раз явно не хватило.
Маэстро впихнул в программу порядка тридцати музыкальных номеров – не удивительно, что на это едва хватило четырех часов. Такое ощущение, что дирижер решил обрушить на публику сразу все хиты в последний концерт сезона (наверное, чтобы всем хватило впечатлений до следующего).
В подобных концертах вообще всегда есть риск переборщить, и порой сильные, яркие номера соседствуют с откровенно неудачными. Помню, как в одной из программ юная солистка детской оперной студии Даша Эрлих тоненьким детским голоском пела шлягер секс-дивы Мэрилин Монро – смотрелось это попросту пошло. Не обошлось без накладок и в этот раз. Кто-то, возможно, и в восторге от «енисейского самородка» Василия Трифонова – ну как же, сильный природный голос, человек из народа! Но когда Трифонов со своим сильным, но непоставленным голосом выходит на одну сцену с профессиональными певцами, этот диссонанс просто бьет по ушам.
От оперного театра всегда ждешь некой стильности, изысканности. Вкуса. А отнюдь не эклектичных изысков, которые подчас воспринимаются как неудобоваримая солянка. Да и меру восприятия слушателей тоже нельзя сбрасывать со счетов. Иначе даже самые интересные идеи и проекты встанут поперек горла, как «Демьянова уха».
Елена КОНОВАЛОВА
Newslab.ru, 24 июня 2005 г.