Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

05.07.2013

"Князь Игорь" без купюр

Хороший подарок получили красноярские любители оперного искусства, которым посчастливилось побывать на премьере оперы Александра Бородина "Князь Игорь".

"Князь Игорь"Этим ярким спектаклем Красноярский театр оперы и балета достойно завершил свой 35-й сезон. В отличие от недавней премьеры в столичном Большом театре, где знаменитый режиссёр Юрий Любимов сократил "Князя Игоря" почти в 2 раза, режиссёр-постановщик нашего спектакля, заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц обошлась без заметных купюр, верно следуя партитуре и либретто Бородина, основанному на "Слове о полку Игореве". По мотивам этой древнерусской патриотической поэмы, рассказывающей о неудачном походе на половцев четырёх русских князей во главе с князем Игорем Святославичем, композитор и создал оперу "Князь Игорь".

Бородин трудился над этой оперой 18 лет, но так и не успел её закончить. Уже после его смерти композитор Александр Глазунов завершил работу своего учителя. Впервые опера "Князь Игорь" была поставлена на сцене Мариинского театра в 1890 году и сразу вошла в ряд классических произведений этого жанра, покоряя сцены театров не только России, но и всего мира. В декабре 1978 года премьерой именно этой оперы был открыт 1-й сезон только что созданного Красноярского театра оперы и балета. И вот – новая встреча с "Князем Игорем" на берегах Енисея!

Похоже, встреча эта была долгожданной. Не случайно зал на премьерных спектаклях был полон, и многие эпизоды прерывались аплодисментами и криками "браво". Особенно пришлись по нраву публике хан Кончак (заслуженный артист Хакасии Владимир Киржибеков), молодой князь Владимир Игоревич (артист Евгений Балданов), Ярославна (артистка Надежда Комарова) и другие солисты театра. А уж "Половецкие пляски" (хореография Касьяна Гойлезовского) вызвали у сибиряков настоящий восторг. Сочетание музыки, завораживающего вокала и вихревых танцев произвело на всех неизгладимое впечатление.

Вообще если к некоторым вокалистам и есть претензии, то хореография и сценография спектакля очень даже впечатляют. Художник-постановщик Дмитрий Чербаджи сумел сохранить классическую монументальность оперы и в то же время наполнил её динамизмом, используя мобильные декорации, создавая пластический и цветовой контрасты, усиливающие зрелищный эффект.

Столкновение двух противоположных пассионарных культур, ярко показанное в этом спектакле, представляется весьма актуальным для нашего времени, когда происходит взаимопроникновение и противоборство традиций Востока и Запада. Полем этого противоборства, как и в древние времена, вновь оказывается матушка Россия.

На снимке: сцена из спектакля (князь Игорь – Владимир Ефимов).

Иван БЕЛЯКОВ
"Красноярский рабочий", 05.07.2013 г.