Цветовая схема:
Лето для артистов Красноярского театра оперы и балета выдалось очень насыщенным и богатым на события: балетная труппа блестяще выступила в турецком Бодруме со «Спартаком» А. Хачатуряна. А две солистки оперной сцены — Анна Киселёва и Дарья Рябинко покорили слушателей Болгарии на Четвёртом фестивале под открытым небом «Опера в парке».
Его организаторами выступают Софийская национальная опера, Министерство обороны Болгарии и столичный муниципалитет. Фестиваль был создан в 2010 г. по инициативе выдающегося болгарского режиссёра, маэстро Пламена Карталова – академика, директора Софийской национальной оперы. Почитатели классического искусства приходят на спектакли романтичного фестиваля, чтобы проникнуться магией балета и оперы под сенью вековых деревьев. Прекрасные произведения балетного и оперного искусства на фоне природного декора красивого парка, естественная акустика и пение птиц в созвучии с музыкой оставляют незабываемые впечатления.
В рамках оперной программы фестиваля была представлена опера «Евгений Онегин» на музыку П.И. Чайковского в постановке румынского режиссера Йона Карамитру. Ведущие партии исполнили солистки Красноярского государственного театра оперы и балета: Татьяну — сопрано Анна Киселёва, Ольгу — меццо-сопрано Дарья Рябинко.
Как отметил композитор и дирижёр Драгомир Ненов, вице-президент Союза болгарских музыкальных деятелей: «Красноярские певицы выступили превосходно. Несмотря на то, что партия Татьяны для Анны Киселевой явилась дебютом, это не отразилось на ее исполнении, наоборот, образ Татьяны был представлен ярко и убедительно, как с точки зрения вокала, так и драматизма исполнения. Звучанию голоса не помешало и исполнение на открытой сцене в парке. Дарья Рябинко очень успешно выступила в партии Ольги, где она показала красивый тембр голоса и богатую звуковую палитру».
Дарья Рябинко, исполнительница партии Ольги, поделилась своими впечатлениями о фестивале: «Интересно было увидеть Россию глазами иностранцев, их интерпретацию традиций и особенностей русской культуры. Например, русские народные удалые танцы, которые исполняются с европейской сдержанностью, или воздушные поцелуи, посылаемые няней своим воспитанницам. А мою героиню Ольгу — эмоциональную, порывистую, беспечную и весёлую режиссёр Йон Карамитру видит более уравновешенной и закрытой в своих чувствах, не лишённой сострадания. Тем не менее, в процессе репетиций и режиссёр, и хореограф, и хормейстер — все прислушивались к нам как к первоисточнику, как к носителю исконно русских традиций и колорита, что в целом не мешало основной режиссёрской канве. Ещё вызвали восторг бесконечно мелодичные, сказочные по своему звучанию болгарские имена: Цветана, Румяна, Веселина, Радостина. Вдохновение не покидало нас ни на минуту!»
Отметим, что в минувшем сезоне Софийская национальная опера и Красноярский государственный театр оперы и балета установили прочные творческие связи. В частности, в рамках двухстороннего сотрудничества на сцене Красноярского театра была поставлена опера Дж. Верди «Риголетто» в декорациях и костюмах Софийской национальной оперы.