Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

05.04.2019

Красноярский театр оперы и балета: курс на столичность

Во время празднования 390-летнего юбилея Красноярска мэр Сергей Еремин объявил одной из целей развития города курс на столичность. Именно в этом контексте сейчас развивается и Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского.

Сергей БобровВ ближайшем будущем театр должен максимально приблизиться к столичному уровню, отмечает художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров.

— Сергей Рудольфович, расскажите о планах и перспективах развития красноярского театра.

— У нас есть отличные возможности и мощный потенциал для выхода не просто на федеральный, но и на столичный уровень. Но для достижения этой цели нужно приложить все силы и внимание и заметно укрепить как музыкальную, так и театральную составляющую нашей работы. Максимально эффективный путь для качественного скачка — это премьеры, причем как серьезные и масштабные, так и камерные и экспериментальные. Наш театр уверенно идет по этому пути. Безусловно, одним из ключевых событий станет мировая премьера оперы «Ермак». Произведение уникально, поэтому премьера и называется мировой. Ею в конце июня мы закроем 41-й сезон. Над произведением по специальному заказу театра работают композитор Александр Чайковский, автор либретто Дмитрий Макаров, художник Вячеслав Окунев. Поставит спектакль заслуженный деятель искусств Георгий Исаакян, режиссер Московского детского театра имени Наталии Сац. В этой опере будет мощная патриотическая составляющая, но это совсем не значит, что «Ермак» станет пафосным скучным зрелищем: это будет актуальный, современный, качественный творческий продукт, исторически достоверный и в то же время зрелищный и сильный в музыкальном плане. Действие будет развиваться в трех временных пластах, на сцене появятся знаковые личности XIX века — Василий Суриков (кисти которого принадлежит картина «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»), Лев Толстой, Александр Гиляровский, Николай II — и в то же время сам Ермак будет биться за новые российские земли с ханом Кучумом. Эти события, отраженные в музыке и сценическом действии, безусловно, будут интересны зрителю, причем не только сибирскому.

— Вы входите в жюри престижного театрального фестиваля «Золотая маска». Что эта деятельность дает вам и в итоге красноярскому театру?

— Появилось понимание необходимости создания экспериментальных спектаклей. Мы говорим о столичности театра, объединении культурного пространства Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска. Города и край должны занять главенствующие позиции в направлении поиска новых форм и создания современной качественной театральной продукции. Сейчас вместе с композитором Алексеем Сюмаком и художником Вячеславом Окуневым мы обдумываем проект созданий диптиха «Ленинградская симфония». Первая часть — это опера, посвященная созданию бессмертного произведения Дмитрия Шостаковича, вторая часть — балет с современной хореографией непосредственно на музыку симфонии. Также в планах (и, возможно, они осуществятся уже в этом сезоне) — постановка в камерном формате арт-кафе (спектакли проходят не на сцене, а в фойе театра) фарсовой оперы «Груди Терезия» Франсиса Пуленка по пьесе Гийома Аполлинера. Интерес зрителя к таким острым фарсовым вещам сейчас очевиден, и мы в Красноярске должны их воплощать. Это прыжок в свободу.

— В репертуаре театра немало любимых публикой детских спектаклей, чем в дальнейшем порадуете юных зрителей?

— В разгаре работа над спектаклем для семейного просмотра — оперой «Питер Пэн» по сказке британца Джеймса Барри. Как и «Ермак», это мировая премьера, музыку написал композитор Андрей Рубцов. Над спектаклем работают режиссер Мария Тихонова и художник Ирина Сид, хореограф-постановщик Олеся Алдонина. На постановку этого спектакля Фонд Прохорова выделил нам два гранта. Первоначально планировали премьеру на финал нынешнего сезона, но приняли решение перенести на следующий, 42-й сезон. Почему? Музыкальный материал уже готов, и вокалисты работают над партиями. Но этот спектакль очень сложен технически, ведь Питер Пен должен летать! Это будет опера с впечатляющими спецэффектами, и мы должны сделать его качественно. Создавать постановки высочайшего, столичного качества — вот в чем сейчас задача театра.

Елена БАРКОВА
«Реноме» №2-3, февраль-март 2019 года