Отключить

Купить билеты

Интервью

01.12.2025

«Самое сложное – быстро освоить пуанты»

Молодой солист Руслан Аболмасов третий год танцует в Красноярском театре оперы и балета и успел за это время зарекомендовать себя как очень перспективный артист. Особенно продуктивным стал для него нынешний сезон: осенью Руслан дебютировал в главных партиях Колена в «Тщетной предосторожности» Петера Гертеля и Графа Альберта в «Жизели» Адольфа Адана. А в декабре готовится станцевать Меркуцио в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» и Наездника в «Половецких плясках» в опере Александра Бородина «Князь Игорь».

Руслан АболмасовРуслан родился и вырос в Красноярске, здесь же с красным дипломом окончил хореографический колледж. В студенческие годы стал лауреатом и дипломантом многих конкурсов, тогда же впервые вышел на профессиональную сцену: танцевал в кордебалете в балетах «Раймонда» и «Катарина, или Дочь разбойника». А первой сольной партией у него стал Цунига в балете «Кармен»: в 2023 году артист едва успел выпуститься из колледжа, как тут же ввелся в этот спектакль и отправился с труппой летом на гастроли в Норильск. И с тех пор успел уже исполнить больше двух десятков различных сольных партий, в том числе и ведущих.

– Меня чаще занимают в лирических партиях – наверное, возраст и физические пропорции больше пока подходят для такого амплуа, – говорит Руслан. – И хотя мне интересно абсолютно все, я с удовольствием работаю над каждой новой ролью, но больше тяготею к характерным, отрицательным персонажам. Скажем, в балете «Ромео и Джульетта» меня больше всех привлекает Тибальд, в «Катарине» – Дьяволино, а не Сальватор Роза, в «Корсаре» – Бирбанто, а не Конрад. И только в «Спартаке» однозначно притягательнее Спартак, а не Красс, хотя последний – один из самых ярких отрицательных героев на мировой балетной сцене. Но в Спартаке есть что-то особенное, что отзывается в душе. Впрочем, все эти партии на вырост, и я прекрасно осознаю, что к ним надо тщательно подготовиться, набрать репертуар. Во многих спектаклях начинал с массовых сцен, потом солировал в небольших ролях и постепенно выходил на главных героев – это вообще нормальная практика в балете.

В этом сезоне в репертуаре артиста появились и озорные комические персонажи – сначала Колен, а 14 декабря Руслан впервые исполнит Меркуцио. Последнего, конечно, нельзя назвать чисто комедийным – жизнь его обрывается трагически. Но сама партия, при ее значительной технической сложности, дает немало простора для актерской свободы.

Руслан Аболмасов– Одна из самых больших трудностей для меня в этой партии – необходимость танцевать на пуантах, что требуется для ее исполнения. Девочки обучаются этому искусству восемь лет, а мне приходится осваивать за месяц. (Смеется.) И это не считая фехтования, которому в колледже не учат, и общей проработки образа Меркуцио, персонажа многогранного. Но чем сложнее задача, тем она увлекательнее.

С особым удовольствием артист также вспоминает работу над балетом «Корсар», где он запомнился публике своим исполнением танца Pas d'esclave.

– Поначалу в этом спектакле я репетировал массовые сцены, но потом мы с моим педагогом Иваном Константиновичем Карнауховым попробовали Pas d'esclave, показали его хореографу Юлиане Геннадьевне Малхасянц, и она его одобрила. С ней вообще было очень легко и интересно работать – она досконально все объясняет. Кстати, обычно Pas d'esclave в «Корсаре» исполняет работорговец Ланкедем, а у нас – молодой купец, старающийся выгоднее продать свою невольницу, и дуэт этот весьма динамичный, с множеством поддержек и прыжков.

В декабре Руслана Аболмасова также можно будет увидеть в «Щелкунчике». А к мартовской премьере балета «Пушкин» он репетирует Дантеса.

Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №4 (113), декабрь 2025