Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

31.03.2012

Парад победителей

Как мы уже сообщали, на церемонии закрытия краевого фестиваля "Театральная весна – 2012" были названы лучшие спектакли сезона и объявлены имена победителей.

"Театральная весна – 2012"Обошлось без особых сюрпризов. Мало кто сомневался, что лучшим музыкальным спектаклем сезона будет признан балет-водевиль "Гусарская баллада" Красноярского театра оперы и балета - это искрящееся словно брызги шампанского, героическое и озорное действо на музыку Тихона Хренникова в постановке заслуженных артистов России Юлианы Малхасянц и Сергея Боброва. Достались награды и лучшим исполнителям женской и мужской ролей в этом спектакле – Анне Оль (Шура) и Дмитрию Соболевскому (поручик Ржевский), а также дирижёру Анатолию Чепурному.

Совпали в своих оценках члены жюри и простые зрители и по поводу театральной фантазии "Каштанка" Красноярского театра кукол – этот яркий оригинальный спектакль получил "Большую хрустальную маску" в номинации "Лучшая премьера сезона". За роль Ивана Ивановича в этом спектакле награждён также артист Владимир Ясинский.

Единодушными оказались члены жюри и в высокой оценке спектакля "Таланты и поклонники" Минусинского театра драмы, признанного победителем в номинации "Лучшая премьера сезона в драматическом театре". Режиссёр Павел Зобнин сумел сделать злободневной классическую комедию Александра Островского, создав на сцене броскую как плакат метафору театра-склада, театра-рынка, где всё продаётся и покупается. Жаль, правда, что грохот и скрежет передвигаемых по сцене ящиков мешает иногда воспринимать драгоценный текст великого драматурга... А ведь актёры так хорошо играют! Не зря же были награждены Марина Ковалёва за роль Александры Негиной ("Лучшая женская роль в драматическом спектакле"), а также Игорь Фадеев и Галина Архипенкова (за лучшее исполнение ролей второго плана).

Впрочем, некоторые из представленных на фестивале спектаклей были, на мой взгляд, недостаточно высоко оценёнными. Так, к примеру, мне показались очень интересными и даже изысканными режиссура и сценография спектакля Норильского Заполярного театра драмы "Утиная охота" по пьесе Александра Вампилова (режиссёр Егор Чернышов, художник Николай Слободяник). А награда (и справедливая!) досталась лишь актёру Денису Ганину – за роль Зилова (номинация "Лучшая мужская роль в драматическом спектакле").

Награды за лучшее исполнение женской и мужской ролей в музыкальных спектаклях были удостоены солисты Красноярского оперного театра Вера Баранова и Виталий Осипов, а приз за лучший актёрский дебют был вручён молодой Яне Няньчук - за роль Аксюши в спектакле "Лес" Красноярского театра драмы имени А. С. Пушкина. Заслуженная награда досталась и режиссёру Роману Феодори – за лучшую режиссёрскую работу в спектаклях Красноярского ТЮЗа "Наташина мечта" и "Сказка о мёртвой царевне".

Полный список всех награждённых можно найти на сайте краевого министерства культуры. А в заключение хотелось бы ещё упомянуть и о гостях фестиваля. К сожалению, мне не довелось посмотреть спектакль Хакасского драматического театра "Шесть персонажей в поисках автора" (по пьесе Луиджи Пиранделло), а вот комедию "Свои люди" (по пьесе Александра Островского "Свои люди – сочтёмся"), сыгранную артистами Московского академического театра имени Владимира Маяковского, я посмотрел. Впечатление было двойственное. С одной стороны - замечательные актёры (особенно Александр Ильин, Роман Мадянов, Даниил Спиваковский), которые плохо играть просто не умеют. Но с другой стороны – архаичная режиссура А. Гончарова... И - халтурная сценография неизвестного художника, пригодная разве что для сельского клуба... Мне возразят: "Мол, чего ж ты хотел, наивняк, от антрепризного-то спектакля?" Да, конечно... Но надо ли вообще включать такие спектакли в фестивальную программу?

Эдуард РУСАКОВ
"Красноярский рабочий", 31.03.2012 г.