Цветовая схема:
Вечера романсов в Красноярском театре оперы и балета давно стали доброй традицией, их охотно посещают наши меломаны.
Тот из них, который состоялся совсем недавно и был представлен в афише под названием "Вдохновенные строки", весьма оригинально задуман и воплощён режиссёром Анастасией Касаткиной в форме литературно-музыкальной композиции.
Как отмечает постановщик, на её замысел повлиял тот факт, что "довольно часто авторы книг упоминают имена композиторов и их творения, цитируют тексты песен, арий, романсов. Это помогает писателю создать эмоциональную атмосферу, ярче представить духовное состояние персонажей".
Анастасии Касаткиной захотелось соединить на театральной сцене ожившие "мелодии с книжных страниц... с фрагментами произведений русской литературы".
Автор идеи провела большую, кропотливую работу по поиску музыкальных "вкраплений" в текстах рассказов, повестей, романов, пьес Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Антона Чехова, Александра Куприна, Николая Лескова, Александра Островского, Михаила Булгакова и других классиков отечественной литературы 19-20 веков.
А пятнадцать солистов-вокалистов вместе с концертмейстерами Евгенией Солунской, Натальей Собинковой и Светланой Михалёвой разучили и исполнили целый ряд русских и зарубежных музыкальных раритетов, которые соседствовали в программе с "хитами" типа цыганского романса "Очи чёрные".
Репертуарных "редкостей" в этом литературно-музыкальном вечере было больше, чем "шлягеров". В связи с таким обстоятельством нельзя не поблагодарить режиссёра и исполнителей за их просветительскую инициативу.
Музыкальное руководство любопытным творческим проектом осуществила молодая пианистка Евгения Солунская. Она почти не уходила со сцены, не только чутко аккомпанируя певцам, но и выразительно исполняя сольные инструментальные произведения: вальс "Весенние голоса" Иоганна Штрауса, "Камаринскую" Михаила Глинки...
Основная нагрузка в программе "Вдохновенных строк" легла на плечи четырёх представителей младшего поколения оперной труппы: Алёны Бабивской, Ольги Монастыршиной, Дениса Гречишкина и Севастьяна Мартынюка. Не менее достойно, нежели в пении, они выступили в амплуа чтецов и драматических актёров, воплощая образы тех или иных литературных героев.
Ольга Монастыршина, кроме того, продемонстрировала приличные пианистические навыки, сопровождая своё пение старинной оперной арии композитора Джованни Пачини.
Уверенно заявили о себе и ранее не известные нашей публике Анна Авакян и Эдвард Арутюнян.
Несмотря на насыщенность (29 номеров!), двухчасовое представление без антракта не показалось растянутым, а, наоборот, прошло как бы на одном дыхании. И в этом заслуга всех, без исключения, его участников, среди которых зрители особенно тепло принимали своих любимцев Веру Баранову, Анну Киселёву, Светлану Рацлаф-Левчук, Александра Михалёва, Ксению Хованову.
Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 04.12.2020 г.