Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

20.06.2006

"Жизель" – в царской ложе

Премьеру балета "Жизель" Адольфа Адана зрители увидели в рамках фестиваля "Звезды Большого Балета", с успехом прошедшего в Красноярске с участием именитых столичных артистов. Партию Жизели танцевала Надежда Грачева, народная артистка России, солистка Большого театра, а графа Альберта – также солист Большого Александр Воробьев.

"Жизель"В предстоящих премьерных спектаклях 21 и 22 июня выступят уже солисты красноярской труппы. Это и будет настоящий первый показ на родной сцене известной истории, которую освежил, добавив к хореографии Леонида Лавровского что-то свое, Сергей Бобров, главный балетмейстер театра (а с июня и художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета). Спектакль опробован на английской публике, ведь поставлен он был именно для очередных гастролей "Сибирского балета", как называют красноярскую труппу за границей, в Великобритании. У земляков будет возможность сравнить предыдущую версию "Жизели" с новой.

– Спектакль шел на нашей сцене много лет, и когда я его посмотрел, то увиденное повергло меня в шок, – рассказал Сергей Бобров о мотивах, побудивших начать работу над обновлением постановки. – Но руки до него никак не доходили, и я очень обрадовался, что англичане попросили именно этот спектакль, началась работа над ним. Что получилось – меня устраивает, заграничная публика осталась довольна, отзывы только положительные. Версия приближена к версии Большого театра, откуда приезжали репетиторы. Декорации, костюмы – новые. Это другой спектакль.

Доволен Бобров и итогами фестиваля: зрительский успех – несомненный, что позволило сделать проект прибыльным. А заключительный гала-концерт "Царская ложа", объединивший в едином сюжетном пространстве разные сцены из балетных и оперных спектаклей, поразивший неординарностью режиссерского подхода, позволяет говорить о дальнейшей жизни проекта.

Зрители еще увидят вместе двух Кармен (из оперы и балета), "Половецкие пляски" из "Князя Игоря" и еще много чего неожиданного, вплетенного в один сложный органичный сюжет "Царской ложи" с применением необычных декораций, переносящих нас в императорский театр.

Над декорациями со сложной инженерно-технической схемой сейчас работают молодые художники из театральных мастерских. По мнению художественного руководителя, театр начинает делать проекты своими силами, причем на хорошем европейском уровне.

В новом сезоне, в начале ноября, "Царская ложа" откроет фестиваль, посвященный столетнему юбилею Дмитрия Шостаковича. Бобров предполагает, что она включит в себя шлягерные (ударные) фрагменты, например, из "Бориса Годунова" и "Хованщины" Мусоргского. Для участия в проекте планируется пригласить солистов, чтобы это стало событием как для города, так и для театра.

Например, народных артистов России Наталью Чеховскую и Василия Полушина. Не концертные номера, а их участие во фрагментах балетных спектаклей, пояснил Сергей Бобров, критиковавший некогда выступление этих артистов в концерте скрипача Вардана Маркосяна (ныне он появляется под псевдонимом Маркос) в Красноярске. В общем, у проекта "Царская ложа" – большое будущее, каждый раз с новыми сочетаниями, с неожиданными акцентами, с режиссерами, солистами балета и оперы из других городов.

"Жизель"Красноярская балетная труппа прирастает еще десятью молодыми перспективными ребятами из Нижегородского оперного. Они после скандального увольнения художественного руководителя балета Виталия Бутримовича попросились к Боброву, с которым были на недавних гастролях в Италии. А Александр Бутримович, сын известного хореографа, танцевал Принца в "Спящей красавице" на прошедшем фестивале. Он тоже переходит в красноярский театр. Очередное пополнение труппы позволит вести гастрольную деятельность в полном объеме и качественно, на хорошем уровне дублировать спектакли дома. Такое уже было в уходящем сезоне.

В ближайших гастрольных планах – первая поездка в Японию в рамках фестиваля русско-японской дружбы, организуемого на уровне правительств двух стран. Повезут туда "Спящую красавицу". Предполагается участие в фестивале в Мексике, не исключены и ставшие ежегодными гастроли в Великобритании.

Гастрольная деятельность, уверен Бобров, позволит зарабатывать деньги на новые постановки, причем не только балетные, но и оперные, ведь он теперь думает о театре в целом, к чему обязывает новая должность, и намерен добиться качественного рывка вперед для красноярской оперы тоже. Сергей Бобров пообещал, что много интересного ждет красноярскую публику в предстоящем сезоне. Так что удивляться будет чему.

Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ
«Сегодняшняя газета», 20 июня 2006 г.