Цветовая схема:
25, 26 и 27 сентября в Красноярском театре оперы и балета можно будет вновь увидеть балет Адольфа Адана «Корсар» – лучшую музыкальную премьеру прошлого года, отмеченную жюри краевого фестиваля «Театральная весна» в девяти номинациях. Сентябрьские показы балета особенно интересны тем, что главную партию Конрада (впервые после премьеры) 25 и 27 сентября исполнит Георгий Болсуновский, а 26 сентября в ней дебютирует Григорий Ботенков.
Об особенностях этой партии рассказывает хореограф постановки заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц.
– Партия Конрада для танцовщика уникальна именно тем, что в ней может очень хорошо показаться солист любого амплуа: и чисто классический лирик, и артист героического плана, и даже гротескового. В ней содержится невероятное сочетание множества хореографических фрагментов – таких как ярко выраженная героика с неким пафосом, владение оружием, а также академическая голубая классика, если говорить о позициях и чисто классических элементах. Еще, конечно, артист в этой партии должен быть хорошим актером, очень выразительным.
Что касается красноярских артистов, то три ее премьерных исполнителя – Юрий Кудрявцев, Матвей Никишаев и Георгий Болсуновский – весьма разные по своей психосоматике. Они яркие представители самых разных направлений в мужском танце в балетном театре. Но каждому партия Конрада по-своему очень хорошо подошла.
Юрий, несмотря на то, что его ноги, ноги классического танцовщика-принца в белом трико, в костюме Конрада спрятаны, тем не менее, нашел в образе своего героя много запоминающихся красок и красивых содержательных жестов. Матвей в этой партии тоже отлично выглядит, потому что, во-первых, героика ему идет, а также он уверенно владеет чистыми классическими элементами и позициями. Оба солиста по-своему очень выразительные, и сила жеста есть у обоих.
Для Георгия – по своей экспрессии, по силе жеста, по динамике передвижения по сцене, по масштабу – это, безусловно, его партия. Если говорить о чисто классическом репертуаре, то, конечно, для Гоши любые академические роли, главные роли в балетных спектаклях, должны быть именно такой вот направленности. Это как раз его стихия.
Нового исполнителя этой партии Григория Ботенкова я изначально рассматривала на многие роли – и на Конрада, и на Бирбанто, и даже на Сеид-пашу, а также на множество второстепенных персонажей. Но из-за травмы он в ведущей партии поначалу выйти не смог и поэтому вводится сейчас, чему я очень рада. Для того чтобы танцевать Конрада у него есть свои яркие и очень достойные качества – такие как фактура, хороший жест, прекрасная внешность. В гриме и парике, который предполагает именно моя версия «Корсара», он вообще будет замечательно смотреться. И хотя я не слишком глубоко знакома с его репертуаром, считаю, что у него достаточно технического арсенала для исполнения столь сложной партии. Думаю, что со всеми трудными дуэтными фрагментами и поддержками он уверенно справится. К тому же под чутким вниманием педагога Демида Зыкова, который сам в свое время был замечательным партнером на сцене. Желаю, чтобы и актерски Григорий свою роль сделал очень многогранной, показал характер Конрада во всем разнообразии.
В осенних показах «Корсара» 25 сентября также дебютирует Елизавета Боярская в зажигательном танце форбан, в образах одалисок впервые блеснут Анна Саленкова (26 сентября), Лолита Мошкова и Анна Рябенко (27 сентября), райских птиц – Вероника Латипова и Дарья Салеева (27 сентября).
Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №2 (112), октябрь 2025