Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

01.04.2025

Так поступают все женщины… и мужчины!

Театральный эксперимент с элементами психологического анализа – именно так можно обозначить жанр новой работы «Сибирской камераты», содружества певцов и музыкантов театра, увлеченных продвижением камерной музыки разных жанров и эпох. 12 и 13 апреля в проекте «Встречи у рояля» состоится премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все женщины» в весьма необычном формате. 

Сибирская камератаНапомним, сообщество «Сибирская камерата» (по громкой аналогии с «Флорентийской камератой», участники которой 400 лет назад создали в Италии жанр оперы) возникло в Красноярском театре оперы и балета по инициативе концертмейстера Евгении Солунской и солистки оперной труппы Инны Сподиной два года назад. Идея сибирских музыкантов – говорить о вечных ценностях языком искусства, предлагать слушателям чистую музыку при минимуме внешних эффектов. За это время команда, объединившая многих оперных солистов, подготовила несколько камерных концертов с французской музыкой, произведениями С. Рахманинова, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова и В.А. Моцарта. «Так поступают все женщины» в постановке режиссера Даниила Дмитриева – первый опыт проекта в представлении отдельной оперы.

По словам Инны Сподиной, вдохновителем этой затеи стала одна из постоянных участниц «Встреч» Дарья Рябинко, и после успешного концерта с музыкой Моцарта «Сибирская камерата» решила взяться за одну из его опер. На популярную оперу-буффа «Так поступают все женщины» (Così fan tutte) на либретто Лоренцо да Понте выбор пал по нескольким причинам: в этом произведении всего шесть персонажей, а комический жанр идеально подходит для пространства вечернего арт-кафе, куда в дальнейшем планируется переместить эту постановку. Первые премьерные показы пройдут в апреле в дневное время в формате семистейдж – с наиболее яркими музыкальными сценами, объединенными текстовыми юмористическими вставками. 

Режиссер Даниил Дмитриев перенес действие в современность. События разворачиваются в кабинете семейного психолога: две пары пытаются разобраться, как им сохранить любовь в непростой ситуации. Конфликт остается вполне моцартовским: мужчины решили проверить своих возлюбленных на верность, а девушки легкомысленно поддались на провокацию. Режиссер и артисты (а с ними и зрители) будут изучать важнейшее слагаемое крепких взаимоотношений мужчины и женщины – доверие. 

Ветреных красоток Фьордилиджи и Дорабеллу на премьере исполнят Инна Сподина и Алена Бабивская, их возлюбленных Феррандо и Гульельмо – Кирилл Панкевич и Денис Гречишкин. В партии Деспины на сцену выйдет Виолетта Гришко, Дона Альфонсо – Анатолий Бадаев. 

– Этот опыт для нас во многом экспериментальный, – говорит Инна Сподина. – Первая попытка обращения нашего содружества к опере, перенос действия в современные реалии, сама форма – Даниил Дмитриев выступает здесь не только как режиссер, но и автор музыкальных стендапов для каждого персонажа. Поменяются их характеры – скажем, Деспина станет у нас психологом, а также астро-гештальт-музыкотерапевтом. Что, впрочем, не противоречит ее образу у Моцарта: именно служанки во все времена были доверенными лицами и помощницами своих госпож, помогали им выкручиваться из различных щекотливых ситуаций. А Дон Альфонсо, наоборот, насмешливый наблюдатель, провоцирующий всю интригу – мне кажется, Анатолий Бадаев идеально подходит для этой игровой роли. В постановке будет задействован небольшой музыкальный ансамбль, и, если зритель оценит наш эксперимент, постараемся  добавить в спектакль декорации и музыкальный материал из этой оперы. И обязательно сделаем двойной состав: в следующем сезоне Дарья Рябинко исполнит Дорабеллу, Анна Авакян – Фьордилиджи, пригласим солистов и на другие партии.

Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №8 (108), апрель 2025