Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

30.09.2004

Время хорошей музыки

В Красноярске наступила пора новых творческих сезонов

Под управлением нового художественного руководителя и главного дирижёра Марка Кадина открыл творческий сезон Красноярский академический симфонический оркестр. Дирижёр и коллектив представили знаковую программу. В первом отделении звучали Торжественный коронационный марш и Симфония N 2 Чайковского. Во втором – симфоническая сюита из музыки к фильму "Поручик Киже" Прокофьева и сюита из балета "Болт" Дмитрия Шостаковича. Из четырёх произведений в Красноярске до этого исполнялось лишь одно – Симфония N2 Чайковского. Тем самым Марк Кадин обозначил свою творческую позицию – играть хорошую, интересную музыку – и классическую, и современных композиторов.

Этого концерта с нетерпением ждали красноярские любители симфонической музыки. От того, насколько дирижёр и музыканты поймут друг друга, зависит и совместная судьба оркестра, будет он в дальнейшем совершенствовать своё мастерство или под началом приезжих дирижёров влачить обыденную жизнь, постепенно теряя лавры высокого звания академического оркестра. По всему видно, у коллектива появилась достойная перспектива. Оркестр играл слаженно. В игре музыкантов появились новые уверенные интонации. По мнению настоящих ценителей и специалистов, в оркестр пришёл настоящий дирижёр.

Ярким и необычным было открытие нового джазового сезона. В концерте "От России до Америки" выступили две совершенно разные замечательные красноярские певицы – Вероника Махотина и Светлана Кольянова. Вероника – единственная в крае, профессионально исполняющая джаз. А сопрано Светлана Кольянова – единственная в крае обладательница национальной театральной премии "Золотая маска". Концерт стал продолжением творческого проекта Вероники Махотиной "Весь этот джаз". "Изюминка" его заключалась в том, что американские джазовые композиции гармонично сочетались с так называемым русским джазом – песнями и популярными ариями из оперетт в джазовых аранжировках Петра Казимира.

На концерте была удивительная публика. В основном молодёжь с красивыми одухотворёнными лицами. Зрители чутко реагировали на виртуозные импровизации музыкантов. Певиц завалили цветами. О чём это говорит? Да о том, что никакая наипопулярнейшая попса не сможет истребить естественного человеческого стремления и желания слушать настоящую "живую" музыку. А сам проект Вероники Махотиной, под знаменем которого работает всё больше интересных красноярских музыкантов, доказал, что и на творческой периферии можно работать интересно. Девиз Вероники и её музыкантов: "Под лежачий камень вода не течёт".

Красноярский театр оперы и балета открыл XXVII творческий сезон. В праздничном гала-концерте выступили солисты оперы, хора и оркестра. Подобные концерты поклонники оперы и балета посещают с особым удовольствием. Во-первых, есть возможность увидеть всех своих любимых певцов, услышать любимые арии. Во-вторых, творческий гений музыкального руководителя и главного дирижёра Анатолия Чепурного в каждый концерт привносит интересные сюрпризы и неожиданности.

В этом сезоне театр приступает к реализации ещё одного творческого проекта – зрительской академии "Музыкальный театр от А до Я". Перед юными зрителями будут выступать артисты оперы, оркестра, балета, хора, дирижёры, режиссёры. Занятия будет проводить опытный преподаватель-музыковед. Для детей готовятся две премьеры – романтическая музыкальная опера-сказка Э. Колмановского "Белоснежка" и балет В. Бесединой "Кот в сапогах".

Ещё две новые постановки, уже для взрослых – одна из самых знаменитых опер Моцарта "Дон Жуан" и балет "Ромео и Джульетта" на музыку С. Прокофьева. В январе уже по сложившейся традиции балетная труппа театра отправится на гастроли в Великобританию. Гастроли прошлого сезона имели ошеломительный успех. Труппа привезла домой много восторженных рецензий. Любые гастроли, в том числе и московских балетных коллективов, не проводятся по принципу: "На блюдечке с голубой каёмочкой". Их надо заработать. И чем дальше ты от Москвы, тем труднее это сделать. Но Красноярский театр оперы и балета, пережив годы упадка и безденежья, сумел сделать колоссальный творческий рывок. На достигнутом не останавливается. Ну а если в городе каждый вечер звучит музыка, в нём можно жить.

Наталья САНГАДЖИЕВА
"Красноярский рабочий", 30.09.2004 г.