Цветовая схема:
На сцене Красноярского государственного театра оперы и балета премьерой балета Сергея Прокофьева "Золушка" в постановке заслуженного артиста России Сергея Боброва открылся XXX творческий сезон.
Сергей Бобров предложил собственное оригинальное видение вечной сказки о любви. Кто только и как не интерпретировал сказку Шарля Перро! Швейцарский хореограф Хайнс Шперли, к примеру, в 2000 году перенёс действие "Золушки"... в современный балетный класс, где Мачеха - руководительница студии, где учатся молодые танцовщицы, а Золушка, конечно, самая скромная, недооценённая и самая талантливая из всех. Один из прибалтийских театров в "поисках нового" отправил бедную девушку в... бордель, которым заправляет, естественно, Мачеха. Тот спектакль вызвал бурю негодования зрителей и был запрещён.
Сергей Бобров пошёл по другому пути: он не стал заниматься эпатажем, не пожелал вспоминать неувядающую сказку Евгения Шварца, а заглянул в глубины сказки и попытался расшифровать музыку великого композитора. Получилась мрачноватая, но полная веры и надежд философская притча о бедной падчерице, влюблённом юноше, эгоистичных сёстрах и своенравной мачехе, над которыми властвует всесильное Время. Удивительно, но в трактовке постановщика даже музыка Сергея Прокофьева временами не выглядит такой уж светлой и жизнеутверждающей, особенно когда на сцене, чеканя шаг, появляются Вестники времени, больше похожие на средневековых рыцарей.
На этом мрачном фоне, на фоне героев, обязанных страдать и добиваться своего - Золушки (А. Оль) и Принца (А. Зинов), выделяются персонажи, которым позволено быть смешными и которые к концу спектакля становятся кумирами зрителей - Мачеха (А. Корешникова) и сёстры Кривляка и Злюка (Н. Власова, А. Казанцева).
Запоминаются многофункциональные, способные быстро изменять форму декорации, исполненные членом-корреспондентом Российской академии художеств Дмитрием Чербаджи (все эти тающие свечи и часы повсюду как символ быстро угасающего времени), завораживают яркие, сочные костюмы (художник Владимир Кунгуров), которые работают на замысел постановщика, как и выразительное и мощное по смыслу стихотворение современного поэта Миши Цука, опубликованное в театральной программке:
Потом все умерли, как люди,
и успокоили друг друга,
И каждый стал любви достоин,
и каждый стал самим собой.
Время не позволяет героям соединиться, оно опутывает Золушку в финале первого действия своими страшными сетями, однако даже оно не властно над любовью, и под занавес второго действия жертвами Вестников времени становятся те, кому не дано счастье любить - Мачеха, сёстры и другие персонажи, а над ними взлетают в лучах прожекторов, овеваемые ветром, в белых одеждах, Золушка и Принц.
Сергей ПАВЛЕНКО
Фото Валерия ЗАБОЛОТСКОГО
"Красноярский рабочий", 22.09.2007 г.