Цветовая схема:
Меццо-сопрано
Солистка Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин»
Дипломант Национальной театральной премии «Золотая Маска»
Окончила с отличием Российскую академию театрального искусства – ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская А.Б. Тителя и И.Н. Ясуловича, 2015). Продолжила обучение в классе Н.А. Поповой в Академии хорового искусства имени В.С Попова.
В 2014-2017 стажировалась в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. НемировичаДанченко. Дебютировала на сцене театра в партии Орфея в опере «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка (режиссер И. Лычагина).
Исполнила партию Сони в опере «Война и мир» С. Прокофьева с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством В. Полянского на Новой сцене Большого театра России (концертное исполнение).
С 2017 года – приглашенная солистка Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и постоянная участница Международного оперного фестиваля имени Ф.И. Шаляпина в Казани.
В 2019 году участвовала в мировой премьере оперы В. Николаева «Рабочий и колхозница» (партия Марлен Дитрих, Зал Зарядье, Москва) – проект П. Каплевича, режиссер Е. Кулагин, дирижер Ф. Чижевский.
В 2020 году дебютировала в Большом театре России, исполнив заглавную партию в опере-буфф Ж. Оффенбаха «Перикола» (дирижер Ф. Чижевский, режиссер Ф. Григорян). В том же году на Пятом фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» впервые исполнила партию Ромео в опере «Монтекки и Капулетти» В. Беллини.
В 2021 году участвовала в мировой премьере оперы И. Райхельсона «Сожженная глава Евгения Онегина» (Большой зал Московской консерватории имени П.И. Чайковского, дирижер Ф. Чижевский, проект П. Каплевича). В том же году дебютировала в партии Керубино в опере В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета (дирижер Ф. Коробов, режиссер М. Бычков).
С 2021 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
В 2022 году на сцене Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина исполнила партию Графини в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» (перенос постановки Большого театра России, режиссер В. Фокин). В 2023 году дебютировала в титульной партии оперы «Кармен» Ж. Бизе (режиссер Л. Мороз, дирижер Д. Синьковский).
В РЕПЕРТУАРЕ
Московский Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
• Адальджиза («Норма» В. Беллини)
• Изабелла («Итальянка в Алжире» Дж. Россини)
• Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
• Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха)
• Маддалена («Риголетто» Дж. Верди)
• Сузуки («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
• Пятница («Робинзон Крузо» Ж. Оффенбаха)
• Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
• Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
• Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
• Ткачиха («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова)
• Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского)
Репертуар в других театрах
• Ромео («Капулети и Монтекки» В. Беллини) – Музыкальный театр имени Н.И. Сац в рамках V Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку», 2020;
• Керубино («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) – Воронежский театр оперы и балета, 2021;
• Полина, Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского) – Татарский театр оперы и балета имени М. Джалиля, Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, 2022;
• Третья дама («Волшебная флейта» В.А. Моцарта) – Татарский театр оперы и балета имени М. Джалиля;
• Дитя («Дитя и волшебство» М. Равеля) – Воронежский театр оперы и балета, 2021;
• Кармен («Кармен» Ж. Бизе) – Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, Татарский театр оперы и балета имени М. Джалиля, 2023;
• Марина Мнишек («Борис Годунов» М.П. Мусоргского) – Татарский театр оперы и балета имени М. Джалиля, 2023;
• Амнерис («Аида» Дж. Верди) – Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, 2023;
• Орфей («Орфей и Эвридика» К.В. Глюка) – Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, 2024.
Также в репертуаре
• Дорабелла («Так поступают все» В.А Моцарта)
• Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса)
• Октавиан («Кавалер Розы» Р. Штрауса)
• Клариче, Смеральдина («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева)
• Элен Безухова, Соня («Война и мир» С. Прокофьева)
• Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова)
• Княгиня («Чародейка» П. Чайковского)
• Любовь Кочубей («Мазепа» П. Чайковского)
• Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
Лауреат Национальной оперной премии Онегин в Номинации «Фаворит» за исполнение партии Пятницы в опере «Робинзон Крузо» (2022, МАМТ, режиссёр Александр Титель);
Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Керубино (2022, «Свадьба Фигаро» в постановке Михаила Бычкова).
Почему 19 сентября зрителям обязательно нужно прийти на премьеру концертного исполнения оперы Винченцо Беллини «Норма», что дает певцам музыка бельканто, какие произведения прозвучат 21 сентября в гала-концерте на открытии 47-го творческого сезона Красноярского театра оперы и балета? Эти темы комментирует главный режиссер театра, режиссер-постановщик «Нормы» Ирина Лычагина. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №1 (101), сентябрь 2024
Красопера попросил у коллег из московского МАМТа оперу "Орфея и Эвридику", когда-то шедшую на Малой сцене. Резонанс той постановки был прекрасный, костюмы и декорации хранились в запасниках, и поскупиться МАМТ никак не мог: ставила спектакль нынешний главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Красноярска Ирина Лычагина. - Лейла ГУЧМАЗОВА, "Российская газета", 26.03.2024
Премьера оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика», которая состоялась 16, 17 и 18 февраля, в истории красноярской оперной труппы открыла принципиально новую страницу. И за 45 лет деятельности театра первый опыт постижения барокко воспринимается чем-то нереальным, сказочным, музыкально восхитительным. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 25.02.2024