Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

02.09.2024

«Норма»: первое исполнение на красноярской оперной сцене

Почему 19 сентября зрителям обязательно нужно прийти на премьеру концертного исполнения оперы Винченцо Беллини «Норма», что дает певцам музыка бельканто, какие произведения прозвучат 21 сентября в гала-концерте на открытии 47-го творческого сезона Красноярского театра оперы и балета? Эти темы комментирует главный режиссер театра, режиссер-постановщик «Нормы» Ирина Лычагина.

Ирина Лычагина– «Норма» – это шедевр бельканто, сложнейшее произведение и довольно редко исполняемое, до него нужно дорасти. И в то же время – это одна из самых популярных опер в мире. В нашем театре она прежде никогда не звучала, но сейчас мы уже готовы к ее исполнению – и хор, и оркестр, и солисты. Сама идея родилась год назад, когда Альбина Шагимуратова, звезда мировой оперы, исполнила у нас на открытии сезона виртуозную каватину Нормы Casta diva. Это уникальнейшая певица, невероятно музыкальная. Она сейчас готовит партию Нормы для Мариинского театра. А дебютировать в концертном исполнении решила у нас, потому что наш главный дирижер Дмитрий Михайлович Юровский – тончайший знаток бельканто и всей итальянской музыки, полагаю, их союз в этом произведении даст что-то феноменальное.

Партию жрицы Адальжизы исполнит Екатерина Лукаш, также знакомая нашему зрителю. Она уже пела ее на сцене Московского музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немровича-Данченко и, несомненно, привнесет дополнительные краски и объем в наше музыкальное событие. А для красноярских певцов выход в «Норме» тоже станет дебютом и очень полезным опытом. Потому что музыка бельканто – технически весьма сложная, и если ты способен с ней справиться, тебе будет по голосу практически все на свете. При этом произведения Беллини написаны для вокалистов очень удобно. Конечно, это не Моцарт, которого называют таблеткой для голоса, но, тем не менее, тоже очень важный проверочный этап – можно сказать, выпускной экзамен для певцов.

Альбину Шагимуратову, а также еще одну оперную звезду, солистку Венской оперы Елену Максимову, можно будет услышать и в гала-концерте открытия сезона, где уже традиционно прозвучат номера из будущих премьер. В новом сезоне мы представим оперы «Севильский цирюльник», «Турандот», «Садко» и «Трубадур», балеты «Спартак», «Баядерка» и «Дон Кихот». Если говорить о первоочередных задачах, то хотелось бы немножко скорректировать репертуар, чтобы мы могли играть больше спектаклей в месяц – для этого нужно выпустить более мобильные постановки, чтобы меньше времени уходило на их монтаж. Продолжаем привлекать новых солистов. В конце сезона в оперную труппу пришел перспективный бас Владимир Лебедев, мы взяли в стажерскую группу тенора Никиту Гусманова, в детских спектаклях в этом сезоне публика услышит сопрано Ангелину Житину, дебютировавшую весной на нашей сцене в партии Снегурочки.

Также будем и дальше сотрудничать с разными дирижерами – это полезно для труппы и интересно для публики. Возможно, весной с Пекинским симфоническим оркестром к нам вновь приедет главный приглашенный дирижер Мариинки Ли Хаожань и выступит с нашими артистами в каком-нибудь спектакле или концерте. Активно стремимся наладить сейчас международное сотрудничество с разными странами мира, сезон ожидается очень насыщенный.

Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №1 (101), сентябрь 2024