Цветовая схема:
Сезон в Красноярском музыкальном театре начался с присвоения этому творческому коллективу статуса "Национальное достояние - 2010". И наконец, после долгих поисков, здесь появился художественный руководитель - бывший главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета Вячеслав Цюпа. - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 29 сентября 2010 г.
Летом 2010 года в городе Бреила, на родине великой румынской певицы Хариклеи Даркле, состоялся международный конкурс оперных певцов, посвященный 150-летию со дня ее рождения. В конкурсе приняли участие 187 певцов из 27 стран мира. Россия была представлена двумя участниками: солисткой Красноярского театра оперы и балета, лауреатом международного конкурса и обладательницей Всероссийской общественной премии «Известность» Анной КИСЕЛЕВОЙ и выпускником Санкт-Петербургской консерватории Алексеем ЛАВРОВЫМ. - Любовь ШЕЙКО, "Красноярская газета", 21.09.2010 г.
Десять лет назад главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета Вячеслав Цюпа поставил оперу "Дочь полка" композитора Гаэтано Доницетти, не думая, конечно, что спектакль этот станет судьбоносным как для театра, так и для молодой актрисы Светланы Кольяновой, чей талант будет отмечен в 2000 году за участие в нём национальной премией "Золотая маска" в номинации "Лучшая женская роль в оперном спектакле". - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 17.04.2010 г.
Детские студии при театрах оперы и балета - явление нередкое. Во многих оперных произведениях есть партии, написанные для детского голоса. И поэтому, когда в 1992 году в Красноярском театре оперы и балета объявили набор в детский оперный ансамбль, вряд ли кто-то мог предположить, что "производственная необходимость" станет для следующих поколений юных артистов творческой потребностью. А обычная детская оперная студия превратится во вполне самостоятельный и самоценный творческий коллектив. - Газета "Культура", 17.02.2010 г.
Сергей Бобров "вчитывает" в оперу два параллельных сюжета. Первый навеян Пушкиным, одновременно напоминая и о Гоголе. Четверка игроков становится едва ли не эмблемой спектакля, понтируя не только лишь в седьмой картине, но на протяжении едва ли не всего спектакля, открывая его и завершая. Другой мотив - мальчик и девочка, также проходящие через весь спектакль. - Дмитрий МОРОЗОВ, газета "Культура" №49, 23.12.2009 г.