Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

06.03.2025

Продолжается работа над оперой «Любить на войне» по произведениям Виктора Астафьева

В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского прошло расширенное заседание художественного совета, на котором были представлены  результаты начального этапа работы над постановкой оперы Александра Чайковского «Любить на войне».

Министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов, руководство и артисты театра, профессора СГИИ им. Дмитрия  Хворостовского Светлана Войткевич и Людмила Гаврилова познакомились с замыслом и идеями сценического воплощения произведения, эскизами сценографии и костюмов, музыкальными фрагментами в клавирном формате.

В качестве спикеров выступили участники постановочной команды – композитор Александр Чайковский, музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Юровский, режиссер-постановщик Ирина Лычагина, художник-сценограф Мария Высотская, художник по костюмам Карина Автандилова.

Опера в двух действиях «Любить на войне» создается по мотивам военных произведений Виктора Астафьева – повестей «Звездопад» и «Пастух и пастушка», а также пьесы «Прости меня», написанной по «Звездопаду». Обе повести Астафьева представляют собой истории любви на войне, и обе трагические: война позволяет молодым парам встретиться, но она же разрушает их чувства и жизни. Однако композитор Александр Чайковский (он же и автор либретто) завершает оперу встречей двух персонажей, подарив им и зрителям немного надежды. Мировая премьера запланирована на 1 мая 2025 года – 101-й день рождения Виктора Астафьева, и посвящена 80-летию Победы.

Глава красноярского минкульта Аркадий Зинов на худсовете напомнил, что идея постановки была высказана, обсуждена и поддержана художественным руководителем и директором Мариинского и Большого театров России Валерием Гергиевым и губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым почти два года назад, в апреле 2023 года. Так что у главы региона к этому спектаклю Красноярского театра оперы и балета особое – почти личное отношение.