Цветовая схема:
В художественном руководстве Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоялось серьезное кадровое назначение.
Две высокие должности – художественного руководителя оперной труппы и главного режиссера Красноярского театра оперы и балета – с 14 апреля 2023 года заняла Ирина Лычагина. Коллектив театра знаком с ней по работе на Фестивале Дмитрия Хворостовского, где Ирина Владимировна выступила как режиссер-ассистент постановки оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» (главного оперного события фестиваля) и режиссер концертов с участием солистов театра и приглашенных звезд.
Директор театра Светлана Гузий представила оперной труппе нового руководителя, выразив надежду на взаимопонимание и плодотворную и эффективную дальнейшую работу.
Ирина Лычагина больше двадцати лет служила режиссером оперной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Она является режиссером по пластике и хореографом таких знаковых для театра спектаклей как «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини (спектакль удостоен премии «Золотая Маска»), «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Майская ночь» Николая Римского-Корсакова; автором пластического решения мировой премьеры оперы Владимира Кобекина «Гамлет /датский/ /российская/ комедия» (пять номинаций на «Золотую Маску»). Особый режиссерский дар Ирины Лычагиной – работа над массовыми сценами. Благодаря ей 350 человек, единовременно находившихся на сцене в спектакле «Война и мир», работали как отличный часовой механизм.
Ирина Владимировна – незаменимый ассистент всех приглашенных зарубежных постановщиков. Она помогала в работе Оливье Пи («Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси), Кристоферу Олдену («Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена), Андрейсу Жагарсу («Тангейзер» Рихарда Вагнера, «Манон» Жюля Массне), Петеру Штайну («Аида» Джузеппе Верди, «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза в Большом театре России). В 2019 году Ирина Лычагина участвовала в работе над оперой Игоря Стравинского «Похождения повесы» (совместная постановка МАМТ с Фестивалем в Экс-ан-Провансе). В том же году возобновила оперу Массне «Манон».
На сцене МАМТ Ирина Лычагина поставила оперетту Дмитрия Шостаковича «Москва, Черемушки» (2006, две номинации на «Золотую Маску»), оперу Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» (2014), познавательные спектакли «Знакомство с оркестром» и «Путеводитель по оркестру», концертные программы.
Добавим, что народная артистка России Лариса Марзоева, с 2016 года возглавлявшая оперную труппу, не покидает Красноярский театр оперы и балета: певица и педагог будет передавать солистам свой вокальный опыт.