Цветовая схема:
3 июля на крыше торгово-развлекательного центра КомсоМолл можно послушать одноактную оперу, поставленную режиссером Красноярского государственного театра оперы и балета Надеждой Столбовой. Музыкальный руководитель проекта – ведущий концертмейстер КГТОиБ Анастасия Косинская. Партии в новой постановке исполнят солисты КГТОиБ Лауреаты международных конкурсов Дарья Рябинко, Инна Сподина, Андрей Силенко, а также Екатерина Кочетова, Евгений Мизин. О новой постановке мы попросили рассказать Надежду Столбову.
– Расскажите, пожалуйста об этом необычном проекте. Кто придумал переместить театр на крышу?
– Идею театра на крыше предложила телекомпания ТВК. Раньше на крыше торгового центра КомсоМолл представления давали драматические театры. А музыкальный представлен впервые. А что касается художественной идеи, то тут нам нас никто не ограничивает в свободе самовыражения. Я предложила солистам- участникам проекта вместе придумать сценарий. Фрагменты знаменитых опер мы соединили в сюжет – получилось что-то вроде одноактной оперы.
– Это новый вид искусства или эксперимент в области постановки?
– Это молодежный экспериментальный проект, который должен быть полезен солистам и зрителям. Прежде всего, хотелось бы, чтобы молодой зритель понял, что опера – это не заскорузлый вид искусства, не нафталин. Мы хотим привлечь внимание к опере. Глубокая драма должна быть очень близка современному слушателю. Мы рассказываем историю из сегодняшней жизни на языке классической музыки.
А для солистов этот проект – возможность совершенствовать актерское мастерство, освободиться от штампов, которыми, к сожалению, грешит большая оперная сцена.
– Какими же средствами можно достичь таких целей?
– Мы выбрали фрагменты популярных опер, именно самые любимые и знакомые вокальные номера, добавили менее популярные, даже забытые, объединили в сюжет. Наши герои- жители современного двора. Они все каким-то образом связаны с миром искусства. Главные героини – скрипачка и актриса. Мы берем целые сцены из отдельных опер. Мелодии глубокие, а относятся к современности. Хотим, чтобы слушатель понял, что сегодняшняя история любви ничем не отличается от истории любви, рассказанной в операх «Кармен», «Риголетто». И сейчас также обольщают и обманывают.
Эстетическая концепция – представить слушателям все голоса: различные сопрано, меццо-сопрано, баритон, тенор.
– А как это будет оформлено музыкально?
– С нами работает концертмейстер. На крыше будет рояль – синтезатор.
– Подобные проекты еще где-нибудь есть?
– Такие эксперименты диктует время. Сейчас модно смешивать оперы. Спектакли идут на небольших площадках, как правило на второй сцене театра. Практика показывает, что зрителю они небезразличны. Если спектакль окажется удачным, то мы попробуем включить его в репертуар театра.
– Вы рассчитываете только на телезрителя, или на крыше будет зрительный зал?
– Проект, конечно же, для зрителей. На крыше зрительный зал на 200 человек. Спектакль состоится 3 июля в 20.30. Подробнее о билетах можно узнать на страничке театра «ВКонтакте»
– В завершающемся театральном сезоне Вы поставили оперу «Борис Годунов» в авторской редакции. А Вы уже можете поделиться планами на следующий сезон?
– На лето выдаю солистом музыкальное домашнее задание. А осенью мы готовимся к премьере оперы Н. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Снова будем сотрудничать с Дмитрием Георгиевичем Волосниковым, дирижером Новой оперы. В опере большая нагрузка на хор. Как и для «Бориса Годунова», будем приглашать хор колледжа искусств. Кроме того, мы планируем постановку нескольких опер в концертном варианте. Еще мы задумали эксперимент в области продажи билетов. Хотим ввести абонемент на все оперные премьеры. Это очень практично для любителей оперы.