Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

01.04.2011

Играем Доницетти

"Любовный напиток" – самая популярная опера Гаэтано Доницетти – появилась в афише Красноярского театра оперы и балета. На постановку были приглашены такие известные в российском музыкально-театральном мире мастера, как московский дирижёр, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Евгений Бражник и петербургский режиссёр, заслуженный деятель искусств России Александр Петров.

"Любовный напиток"Действие оперы перенесено А. Петровым и заслуженным художником России Владимиром Фирером (тоже петербуржцем), как это нынче водится, в XX век. И зрители попадают в атмосферу, заставляющую вспомнить итальянские неореалистические фильмы. На сцене царит яркое игровое начало. Бережно проработан рисунок каждой из основных ролей. Кроме того, хор (хорошо звучащий благодаря стараниям главного хормейстера театра Дмитрия Ходоша), превращён в своеобразную пластическую "группу поддержки" и являет собой дружный коллектив весьма правдивых типажей. Здесь и степенный аптекарь, и услужливый парикмахер, и фотограф-ловелас с чадами и домочадцами, и миловидные пловчихи-"рыбки", и вездесущие рукодельницы, гадалка, цветочница.

Создавая спектакль в расчёте на широкую публику, Александр Петров заменил речитативы разговорными сценами собственного сочинения. Оно бы ничего, да вот незадача: ни один из артистов хора не владеет сценической речью. Она является камнем преткновения и для ряда солистов, ведь в консерваториях этому искусству, увы, практически не обучают.

Истинным героем двух премьерных вечеров был приглашённый из Петербурга солист Мариинского театра, заслуженный артист России Евгений Акимов. В фактурном отношении он мало похож на традиционного оперного героя-любовника. Но певческое мастерство позволило ему успешно преодолеть все трудности теноровой партии Неморино. Резал глаз только один момент: так ли уж необходимо было режиссёру обнажать тучный торс артиста?

Другой Неморино – красноярский солист Евгений Балданов – хорош прежде всего как актёр. Работает на сцене очень точно. Но коль скоро Евгений поёт в опере, рассчитанной на мастеров bel canto, ему необходимо овладеть искусством кантилены (плавного пения).

В роли своенравной красавицы Адины мы увидели трёх актрис. Открытием для многих в зале стала Олеся Гордеева, особенно выразительная во втором действии. Вполне на своём месте и другая Адина – ещё одна молодая солистка Инна Сподина. Но пока то, что она делает на сцене, воспринимается скорее как неплохой эскиз роли. На данном этапе вокально-драматический приоритет на стороне опытной солистки, заслуженной артистки России Веры Барановой.

Одна из лучших актёрских работ нового спектакля – бравый сержант Белькоре в трактовке Алексея Соколова. Этому молодому перспективному солисту очень пригодился опыт выступлений в классических опереттах на сцене Красноярского музыкального театра, равно как и опыт автолюбителя: по замыслу режиссёра, Белькоре должен уметь водить мотоцикл. Этот образ по-настоящему удался и Олегу Алексееву. Ни в одной из своих прежних ролей он не раскрывался так ярко в комедийном амплуа.

В роли шарлатана Дулькамары предстали ветеран театра Вячеслав Нечипуренко и его молодые коллеги – Виталий Осипов и Андрей Силенко. Каждый из них органично вписывается в актёрский ансамбль. Но Виталию Осипову следует обратить большее внимание на дикцию, чтобы публика могла сполна оценить остроумный текст куплетов этого дельца. Андрей Силенко явно растёт в последнее время как вокалист, хотя ряд проблем в этой области ещё не решён им.

Обращение театра к "Любовному напитку" можно только приветствовать. Это произведение всегда радует слушателей, а перед певцами открывает интереснейшие творческие возможности, способствует поддержанию и совершенствованию их профессиональной формы.

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 01.04.2011 г.