Цветовая схема:
В Красноярском театре оперы и балета прошел бенефис ведущей солистки Веры Барановой.
Несмотря на ненастную и далеко не весеннюю погоду, здесь царила теплая и по-настоящему праздничная атмосфера. Такое случается по особо торжественным поводам. Впрочем, любимая горожанами артистка вполне заслужила всеобщее внимание. Казалось бы, это было совсем-совсем недавно, а в действительности прошло уже десять лет с того дня, когда пятикурсница института искусств очень успешно показалась в своей дипломной работе - партии Сюзанны в "Свадьбе Фигаро". И это решило ее дальнейшую судьбу, выпускница вокального отделения получила приглашение в труппу Красноярского театра оперы и балета.
Знаменательно то, что к грядущему 375-летию Красноярска оказался приуроченным бенефис уроженки этого славного города, получившей сначала среднее, а потом и высшее музыкальное образование на своей малой родине. В этом отношении творческий отчет Веры Барановой не имеет аналогов. Его неординарность заключается и в том, что права проведения своего бенефиса удостоилась представительница не старшего (как обычно), а среднего поколения цеха солистов-вокалистов.
Для того, чтобы по-настоящему состояться в сложнейшей профессии певца академического плана (а тем более оперного!), недостаточно иметь только голос, пусть и выдающийся. Не счесть примеров, когда недавние выпускники музыкальных вузов, во время учебы и в первые годы работы подававшие большие надежды, вдруг исчезали с оперного горизонта - увядали, так и не раскрывшись полностью. В чем же секрет? В театре нечего делать без самодисциплины, целеустремленности, любознательности, творческой одержимости. Всего этого Барановой не занимать. Она - настоящий трудоголик, о чем знаю не понаслышке. В течение четырех лет студентка-отличница вокального отделения училища искусств была моей ученицей по предмету "музыкальная литература". Несмотря на свой юный возраст, она, в отличие от однокашников уже замужняя женщина с маленьким сынишкой, по успеваемости и по регулярности посещения уроков не знала себе равных. До сих пор ставлю Веру в пример тем своим подопечным, которые не особенно стремятся к расширению музыкального кругозора.
Имя Барановой известно всем красноярским меломанам. А теперь и не только красноярским: певица выступает на театрально-концертных площадках Санкт-Петербурга и ряда европейских стран.
Широкий спектр вокальных интересов Веры получил отражение и в программе ее апрельского творческого отчета. В первом отделении бенефициантка спела фрагменты из опер Россини и Верди, а также труднейшую арию из "Лючии ди Ламмермур" Доницетти - пробный камень для обладательниц легких голосов. Но главный сюрприз ожидал публику во втором отделении. Настоящим откровением для многих стало проникновенное, тонкое, вызвавшее слезы восхищения и умиления исполнение того, что относится к "высокой эстраде": песен Гершвина, Родриго, Бочелли в мастерской аранжировке замечательного трубача Петра Казимира. Здесь Вере очень пригодилось ее умение работать с микрофоном, чем не может похвастаться большинство оперных певцов.
Режиссер бенефиса Людмила Дорохина превратила его в эффектное шоу с участием как взрослых, так и совсем юных танцовщиков. Среди них, как и следовало ожидать, особенно выделялись Наталья Хакимова и Елена Югова. Овациями сопровождалось пение таких "асов", как гастролеры Теймураз Гугушвили, Николай Копылов и наша мэтресса Лариса Марзоева, которую Вера Баранова считает наставницей. Свою лепту в успех бенефиса внесли джазовая певица Вероника Махотина и лауреат ряда фольклорных фестивалей Вера Баулина. На должной высоте был театральный оркестр во главе с Анатолием Чепурным.
Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 16.05.2003 г.