Цветовая схема:
Рабочие и домашние будни ведущей солистки красноярского балета, лаурета первой премии Всероссийского конкурса артистов балета имени Галины Улановой в Красноярске (2008 г.), лауреата трех премий международного конкурса "Арабеск-2010" в Перми – первой премии, премии за исполнение современного номера и приза Сбербанка России "В честь Галины Улановой" Анны Оль.
Балетный век короток. И у Анны Оль не остается времени ни на что, кроме любимой работы. Единственное хобби – чтение. Очень любит классику. Сейчас добавилось еще и вождение авто, но это скорее необходимость: не доверяет таксистам, для которых порой не существует никаких правил, с чем трудно не согласиться.
Ну, а самое заветное место в ее сердце занимает семья: муж, брат и родители. О детях пока приходится мечтать. Очень жаль, но на самых дорогих людей зачастую не хватает времени. Впрочем, они ее понимают. Есть и настоящие друзья, которыми Анна очень дорожит. А еще необходимо находить время на английский, ведь 4 месяца на гастролях общаться приходится, в основном, на нем. Хотелось бы изучить и французский, но это уже за гранью фантастики. Замужем за народным артистом Башкортостана и заслуженным артистом России, солистом балета и художественным руководителем хореографического училища Аркадием Зиновым. Причем, он же и первый партнер Анны в "Спящей красавице", в которой она впервые исполнила ведущую партию Авроры на гастролях в Англии.
– Скажите, Анна, Ваша жизнь до 2008 года и после, когда вы получили первую премию на Всероссийском конкурсе артистов балета им. Галины Улановой в Красноярске, – она как-то изменилась?
– Вы знаете, да. Стало больше предложений, больше первых партий и, как следствие, больше конкурентов. Например, коллегам из других городов казалось, что эту премию присудили мне лишь потому, что я здесь своя и у меня есть связи. Но на самом деле, все эти предположения вызывают лишь смех. Я не из артистической семьи и всегда привыкла рассчитывать только на себя.
– Разделяете ли Вы афоризм Фаины Раневской о том, что спутник славы – одиночество?
– С ней трудно не согласиться. Все бывает... Непросто иметь настоящих друзей в коллективе, если с ними постоянно приходится соперничать.
– И все-таки они у вас есть? И кто же?
– Мы вместе работаем, но, к счастью, у нас разные амплуа и наши пути на сцене не пересекаются. Это моя верная четверка.
– Та же Фаина Раневская говорила: "Успех – единственный непростительный грех по отношению к близкому". Мне кажется, что особенно чувствительны к этому мужья, если они не являются партнерами своих звездных жен. Ваш муж, Аркадий Зинов, в прошлом Ваш партнер и наставник, недавно ушел на преподавательскую работу, не ревнует ли Вас к успеху?
– Поначалу я боялась, что это может произойти. Но, к счастью, Аркадий так увлечен своим делом, ведь он сейчас художественный руководитель Красноярского хореографического училища, что об этом и речи нет. Мы ведь уже 7 лет вместе.
– Хотели бы иметь детей?
– Обязательно! Но позже. Балетный век короток. А так много надо успеть!
– Хочется еще раз процитировать Раневскую: "Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья". Если распределить жизненные ценности по приоритетам, то что бы Вы поставили на первое место?
– Конечно, семью. Затем – работу. Потом – друзей. Я чувствую себя виноватой перед моими родителями и братом за то, что редко вижу их, даже находясь в Красноярске. Правда, мы часто созваниваемся и в курсе всех последних событий друг друга.
– Вы счастливы сегодня?
– Да!
– Расскажите, пожалуйста, о ваших последних работах.
– В этом сезоне у меня 5 премьер: партия Тао Хоа в балете Глиера "Красный мак", постановка Владимира Васильева; избранное в "Весне священной"; Лиза в "Тщетной предосторожности"; Мари в "Щелкунчике" (новая редакция в Казанском театре) и моя любимая на сегодня партия Китри в "Дон Кихоте".
– Кроме нашего театра, где еще Вы танцуете последнее время?
– В Пермском и Казанском. Очень полезно для меня приобретать опыт работы с разными коллективами, партнерами, постановщиками. Все познается в сравнении, и я, таким образом, еще больше ценю свое окружение, например, художественного руководителя Красноярского балета Сергея Рудольфовича Боброва, всегда готового к эксперименту и всему новому. С таким человеком очень интересно работать.
– У Вас было много замечательных партнеров, таких, как Аркадий Зинов, Вячеслав Капустин и многие другие. А в прошлом сезоне красноярских любителей балета очень порадовал дуэт Анны Оль и Ивана Васильева в "Спартаке" на Всероссийском балетном форуме.
– Это, несомненно, уникальный артист с потрясающей харизмой! Человек мощнейшей энергетики, которую я считаю врожденной, ибо такому научить невозможно!
– А как относитесь к Анастасии Волочковой?
– Отрицательно. Считаю, что эта, когда-то талантливая, балерина пошла неверным путем.
– Какие театральные сцены мира считаете самыми притягательными для балерины Анны Оль?
– Большой театр. Ковент Гарден. И особенно – Венская опера. Хотелось бы в ней когда-нибудь станцевать.
– Что ж, у 26-летней примы Красноярского оперного – все еще впереди! Верю, что и Венская сцена будет по плечу этой удивительно скромной, трудолюбивой, интеллектуальной и просто обаятельной сибирячке. Пожелаем же ей удачи!
Лариса КОЧУБЕЙ
ИА «PRESS-LINE», 5 сентября 2011 г.