Цветовая схема:
Под таким названием 17 апреля 2004 года в театре оперы и балета пройдет бенефис солистки оперы народной артистки России Ларисы Марзоевой.
В преддверии бенефиса певица поделилась с читателями некоторыми своими мыслями.
О детстве
- Я родилась в Северной Осетии, в городе Орджоникидзе в простой рабочей семье. Сколько себя помню, всегда пела. В детском саду и в школе, дома и во дворе. В моем репертуаре были самые популярные песни того времени - русские народные, итальянские, советских композиторов. Любимым певцом был Робертино Лоретти. Я с пластинки на слух воспроизводила мелодию и записывала итальянские слова русскими буквами, а потом пела эти песни.
Об учебе
- Родители отдали меня в детскую музыкальную школу по классу скрипки. Однако мой педагог считал, что дети лучше запоминают музыку, когда их бьешь по рукам, если они берут неверные ноты. Естественно, что долго у такого педагога я не стала заниматься и бросила школу. Но петь я не прекращала.
С раннего детства моей мечтой было - учиться в Ленинграде. Поступила в музыкальное училище при Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова на вокальное отделение. Однако по семейным обстоятельствам я не смогла закончить обучение. После смерти отца, чтобы помогать матери устроилась на завод. Работая лаборанткой, все равно пела в музыкальном театре-студии. И тогда же окончательно решила для себя - обязательно стану профессиональной вокалисткой. Поступила на вокальное отделение консерватории, а в 1978 году завершила обучение.
О театре
- Год окончания консерватории совпал с открытием театра оперы и балета в Красноярске. К выпускным экзаменам у меня уже были приглашения на прослушивание в несколько театров. Была возможность остаться работать в Ленинграде, но я предпочла театр, только начинающий свой путь, где все с нуля, где не надо годами дожидаться очереди для получения роли, где твой успех зависит только от трудолюбия и таланта. Ни разу в жизни мне не пришлось пожалеть о своем решении. В Красноярском театре я родилась как певица. Окончив консерваторию, нам кажется, что мы уже все знаем, все умеем и, лишь придя в театр, понимаем, что еще многому нужно учиться, чтобы стать профессионалом.
Дебютом Ларисы Марзоевой в Красноярском театре стала партия Розины в опере Дж. Россини "Севильский цирюльник". Подвижность и гибкость голоса, выразительность и насыщенность тембра, артистизм и сценическая выдержка, позволили Л. Марзоевой стать одной из ведущих солисток театра. Через пять лет работы в Красноярском театре, в 1982 году, Л. Марзоевой было присвоено звание заслуженной артистки России.
О встречах
- С главным дирижером Мариинского театра народным артистом России Валерием Гергиевым мы знакомы со студенческих лет. Вместе учились в музыкальном училище и в консерватории. В 1994 году он пригласил меня в Мариинский театр на постановку оперы М. Глинки "Руслан и Людмила" (партия Людмилы). Мне доверили петь вторую премьеру, что очень почетно. Работа над ролью была для меня праздником. Валерий Гергиев - выдающийся дирижер, сотрудничество с таким человеком - великолепная школа для любого вокалиста. С Мариинским театром я гастролировала на Сицилии (г. Палермо). Гастроли прошли с большим успехом. Итальянцы принимали русскую оперу очень тепло, она вызвала большой интерес публики.
Из всех моих сценических партнеров особый интерес вызывает Дмитрий Хворостовский. Это и понятно, ведь он - потрясающий певец, его голос - достояние и гордость нашего города, нашей страны. С Димой нас связывают давние не только партнерские, но и дружеские отношения. Он пришел в театр студентом второго курса, который сразу проявил себя интересным исполнителем. Он всегда был готов учиться, прислушивался к тому, что говорит режиссер, дирижер. Так сложилось, что именно я стала его первой партнершей по оперной сцене. С Хворостовским мы пели в спектаклях "Паяцы", "Евгений Онегин" и "Травиата".
О ролях
- Самыми дорогими для меня остаются "вердиевские" героини - Джильда ("Риголетто"), Виолетта ("Травиата"), Амелия ("Бал-маскарад"), Дездемона ("Отелло"). Каждая из них уникальна. Для этих партий необходим глубокий психологизм, проникновение в характер героинь и вокальное мастерство.
Мне очень повезло, за годы работы я исполнила 43 партии в спектаклях театра, как лирического плана - Татьяна (П. Чайковский "Евгений Онегин"), Маргарита (Ш. Гуно "Фауст"), Микаэла (Ж. Бизе "Кармен"), так и требующие комедийного дарования - Бианка (С. Шебалин "Укрощение строптивой"), Параша (И. Стравинский "Мавра") и мн. др.
В определенный момент я поняла, что мне "тесен" репертуар лирического сопрано, захотелось воплотить на сцене другие характеры. Главный дирижер Красноярского театра оперы и балета засл. арт. России Анатолий Чепурной предложил мне попробовать свои вокальные возможности в партии Тоски в одноименной опере Дж. Пуччини. В 1994 году я исполнила ее. Тоска, которую традиционно исполняет драматическое сопрано, стала одной из любимых моих партий. Она невероятно близка мне по своему сдержанному темпераменту.
В 2003 году Ларисе Марзоевой было присвоено звание народной артистки России.
Творческий путь Ларисы Марзоевой длиною в 25 лет уже отмечен большим количеством незабываемых, ярких событий, однако впереди у нее не менее насыщенная профессиональная жизнь - новые роли, спектакли, концерты. А поклонники таланта певицы уверены, что в оперном искусстве НАРОДНАЯ АРТИСТКА РОССИИ ЛАРИСА МАРЗОЕВА может сделать еще немало интересного.
"Миллион", апрель 2004 г.