Цветовая схема:
В репертуаре ведущей солистки Красноярского театра оперы и балета Светланы Рацлаф-Левчук партия Татьяны из оперы «Евгений Онегин» занимает особое место. Это ее первая серьезная работа в театре, в который она пришла больше десяти лет назад. А в недавней премьере «Онегина» в постановке Александра Федорова певица вышла на сцену в новом и несколько неожиданном образе Татьяны. Невольно напрашивается мысль, что спектакль стоило назвать именем этой героини — именно она здесь центральный персонаж. - Елена КОНОВАЛОВА, «Вечерний Красноярск», 27 апреля 2009 г.
— Балет становится похожим на спорт. Уходит из него то, за что всегда любили русский балет, — душа. К сожалению, в погоне за зрелищностью, цирковым налётом балет как драматическое искусство исчезает, — считает балерина, заслуженная артистка России, солистка Красноярского театра оперы и балета Наталья ХАКИМОВА. - Дарья ЗОЛОТУХИНА, "АиФ на Енисее" №16,15.04.09 г.
В Красноярском театре опера и балета прошёл юбилейный вечер народной артистки России Ларисы Сычевой. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 25.03.2009 г.
Как мы уже сообщали, с 20 по 27 марта в Красноярске пройдёт краевой фестиваль "Театральная весна". В Доме актёра состоялась пресс-конференция, посвящённая этому событию. - Эдуард РУСАКОВ, "Красноярский рабочий", 19.03.2009 г.
Кому придёт в голову упрекать театр в стремлении "прочесть партитуру свежим взглядом"? Совсем наоборот. Вот и мне хотелось поскорее увидеть новую режиссёрскую версию "Евгения Онегина", созданную москвичом Александром Фёдоровым на сцене Красноярского театра оперы и балета. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 14.02.2009 г.
Театр в России исторически развивался при поддержке государства. В разные времена форма этой поддержки менялась. Но значимость государственной помощи остается очевидной — без бюджетного финансирования русский репертуарный театр просто не выживет. Как бы ни пытались утверждать обратное некоторые чересчур бережливые финансисты. Во сколько же сегодня обходится государству содержание театров и насколько они в состоянии сами зарабатывать на свои нужды? Рассмотрим на примере театров Красноярского края. - Елена КОНОВАЛОВА, «Вечерний Красноярск», 09.02.2009 г.
Балетная труппа Красноярского театра оперы и балета гастролирует в Англии. Несколько спектаклей были показаны на легендарной сцене Мидленда, где впервые были поставлены все пьесы великого драматурга Бернарда Шоу и где в зале до сих пор стоит кресло с его именем. В нынешнем году свою похвалу и признательность труппе выразил Джон Рэвен – бывший танцовщик ведущей балетной труппы Британии "Ковент-Гарден", человек, танцевавший вместе с легендарной Анной Павловой. - Сергей БЕЛОЛЮБОВ, "Красноярский рабочий", 07.02.2009 г.
Для легендарного советского артиста балета Мариса Лиепы Большой театр был смыслом жизни. Его сын Андрис тоже весьма преуспел на балетном поприще. Но ни к одному театру привязанности никогда не испытывал — танцевал в Большом, Мариинке, в театрах Америки и Европы… Сегодня Андрис Лиепа сам ставит спектакли. А в Красноярске он впервые побывал как член жюри Всероссийского конкурса артистов балета им. Г. Улановой. - Елена КОНОВАЛОВА, «Вечерний Красноярск», 12 декабря 2008 г.
Нина Семизорова последний раз приезжала в Красноярск в 2003 году на постановку "Спящей красавицы", её муж – заслуженный артист России Марк Перетокин, художественный руководитель балетной труппы Красноярского государственного театра оперы и балета. - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 12.12.2008 г.
Почетной гостьей I Всероссийского конкурса артистов балета имени Г. С. Улановой стала Анна-Мария Прина — выдающийся деятель европейского музыкального театра. Когда-то она танцевала на лучших балетных подмостках, прошла отличную школу в Большом и Мариинском театрах. С тех пор неплохо говорит по-русски, но вот в Сибири итальянке довелось побывать впервые. - Елена КОНОВАЛОВА, «Вечерний Красноярск», 8 декабря 2008 г.