Цветовая схема:
В Петербурге состоялось премьера оперы Александра Чайковского «Милосердие», поставленной по единственной пьесе Николая Рериха. Почему она ошеломила композитора, как он делит жизнь между двумя столицами и над чем сейчас работает? - Марина АЛЕКСЕЕВА, Spbdnevnik.ru, 16 января 2025
В Сибири вновь появился самый мощный балет Юрия Григоровича. Хореограф, которому в начале января должно исполниться 97, не приезжал сам на берега Енисея — он доверил трансляцию своего текста трем звездам, в свое время блиставшим в его спектаклях. - Анна ГОРДЕЕВА, «Петербургский театральный журнал», 4 января 2025
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского — самый молодой музыкальный театр Сибири. Но за 46 лет своей жизни он уверенно зарекомендовал себя как один из наиболее успешных и динамично развивающихся театров региона. Чем был наполнен уходящий год и что ожидает зрителей в ближайшем будущем, рассказала директор театра Светлана Гузий. - Елена КОНОВАЛОВА, «Коммерсантъ», 26.12.2024
Баритон Павел Анциферов уже два года работает в НОВАТе, но время от времени певца можно услышать в спектаклях и концертах Красноярского театра оперы и балета. 14 и 15 декабря артист исполнит партию Григория Грязного в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, 20 и 21 декабря споет Князя Игоря в одноименной опере А. Бородина. А в марте дебютирует в партии Графа ди Луны в опере Дж. Верди «Трубадур». - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №4 (104), декабрь 2024
Солист Красноярского балета Григорий Ботенков за пять лет работы в театре станцевал во многих спектаклях, в его репертуаре – полтора десятка разноплановых сольных партий. Но особенно близки ему, по собственному признанию, образы, требующие глубокого наполнения. В одной из таких партий, Студента в «Анюте» В. Гаврилова, артист готовится дебютировать 11 декабря. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №4 (104), декабрь 2024
Когда мы приходим на какой-либо спектакль в театр, мы видим только конечный результат тяжелого труда артистов и всей команды. О том, что на самом деле представляет собой жизнь артиста оперного театра, как учат роли и почему их сравнивают с метателями ядра, Newslab рассказала Анна Авакян, солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. - Анна КРАВЧЕНКО, Newslab, 27.11.2024
В Красноярском театре оперы и балета поставили оперу Россини «Севильский цирюльник». Режиссер Ирина Лычагина перенесла действие оперы на юг Италии, музыкальное руководство осуществил Дмитрий Юровский, оформила спектакль Карина Автандилова. Спектакль получился изящным и смешным, с большим количеством сюрпризов для публики. - Вера СТЕПАНОВСКАЯ, «Независимая газета», 26.11.2024
Театр оперы и балета после продолжительного перерыва вновь обратился к ярчайшему образцу классики ХХ века – "Спартаку". И опять в хореографии Юрия Григоровича, конгениальной изумительной музыке Арама Хачатуряна, в сценическом оформлении Симона Вирсаладзе. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 10.11.2024
В 2007 году Красноярский театр оперы и балета был одним из первых, получивших от Григоровича разрешение на постановку "Спартака". Семнадцать лет спустя 97-летний хореограф доверил работу Анне Жаровой, год назад возглавившей Красноярскую труппу, Михаилу Лобухину и Марии Александровой из Большого театра, Михаилу Лифенцеву из Новосибирска. - Анна ГАЛАЙДА, «Российская газета», 06.11.2024
Партию Розины в премьерных показах оперы «Севильский цирюльник» в ноябре исполнит ведущая солистка Красноярского театра оперы и балета Дарья Рябинко. В российских театрах эту партию традиционно исполняют певицы с разными голосами. Но в новой красноярской постановке она будет доверена именно меццо-сопрано – как, собственно, и задумывал композитор. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №3 (103), ноябрь 2024