Цветовая схема:
Главный режиссер Москонцерта Мария Тихонова как никто другой соответствует своей высокой должности: энергичная, целеустремленная, волевая, понимающая и принимающая ответственность, ложащуюся на плечи руководителя государственной организации, фонтанирующая идеями и очевидно не пасующая перед сложностями, она уверенно идет выбранным путем, увлекая за собой единомышленников, так что всем становится ясно – всё у нее получится! - Дарья СЕМЁНОВА, «Артист. Режиссер. Театр», 8.04.2025
Музыку к опере «Любить на войне» написал Александр Чайковский. Это не первый опыт его сотрудничества с Красноярским театром оперы и балета: шесть лет назад по заказу театра композитор создал оперу «Ермак». Ее главными героями стали уроженец Красноярска выдающийся художник Василий Суриков и покоритель Сибири атаман Ермак. Новое произведение автора основано на прозе Виктора Петровича Астафьева. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №8 (108), апрель 2025
Постановкой оперы Александра Чайковского «Любить на войне» занимается главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета Ирина Лычагина. Накануне премьеры Ирина Владимировна рассказала об особенностях будущего спектакля. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №8 (108), апрель 2025
Театральный эксперимент с элементами психологического анализа – именно так можно обозначить жанр новой работы «Сибирской камераты», содружества певцов и музыкантов театра, увлеченных продвижением камерной музыки разных жанров и эпох. 12 и 13 апреля в проекте «Встречи у рояля» состоится премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все женщины» в весьма необычном формате. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №8 (108), апрель 2025
Солистка Большого театра Кристина Карасёва познакомилась с красноярской балетной труппой как ассистент хореографа Юлианы Малхасянц – в ее команде год назад она работала над выпуском премьеры балета А. Адана «Корсар». В нынешнем сезоне педагог продолжила работу с сибирскими артистами над характерными танцами в этом спектакле. - Елена КОНОВАЛОВА, «Городские новости», 20.03.2025
В этом году в постановках Красноярского театра оперы и балета «Манон» и «Корсар» эксперты краевого фестиваля «Театральная весна» выдвинули 15 номинантов, десять из них – в «Корсаре». Помимо самого спектакля и исполнителей ведущих партий, на соискание «Хрустальных масок» номинирована практически вся постановочная команда во главе с хореографом Юлианой Малхасянц. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Актерские номинации на фестивале «Театральная весна» – уже само по себе экспертное признание лучших работ сезона. В Красноярском театре оперы и балета в этот раз номинированы семь артистов: в балете «Корсар» – Анна Кудрявцева, Олеся Алдонина, Матвей Никишаев и Георгий Болсуновский, в опере «Манон» – Анна Авакян, Давит Есаян и Севастьян Мартынюк. Накануне фестивальных показов они поделились впечатлениями о своих героях. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Солисты Красноярской оперы Дарья Рябинко и Михаил Пирогов уже исполняли оперу Дж. Верди «Трубадур» семь лет назад (Дарья даже получила награду краевого фестиваля «Театральная весна», а Михаил стал номинантом Национальной оперной премии «Онегин»), Анна Авакян впервые выйдет в этом спектакле 1 марта. Накануне премьеры артисты поделились впечатлениями о своих персонажах. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Режиссер Мария Тихонова вернулась к «Трубадуру» Дж. Верди спустя семь лет после премьеры этой оперы в Красноярске. За прошедшее время в чем-то поменялся не только ее взгляд на собственную постановку, но и больше чем наполовину (включая хор) сменился состав исполнителей в театре. Так что спектакль можно смело назвать премьерным. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
В Красноярске показали российскую премьеру последней оперы Пуччини с финалом Лучано Берио. Идея выбора названия принадлежала режиссеру Сергею Новикову – «Турандот» его любимая опера. А музыкальный руководитель и главный дирижер Красноярского театра оперы и балета Дмитрий Юровский предложил взять концовку Берио, сделанную классиком итальянского авангарда в 2001 году. - Евгения КРИВИЦКАЯ, "Музыкальная жизнь", 10.02.2025