Цветовая схема:
Многим красноярцам показался чудом этот мимолётный музыкальный десант прославленного Мариинского театра, возглавляемого легендарным маэстро, народным артистом России Валерием Гергиевым. Ведь ещё накануне визита в Красноярск мариинцы сыграли премьеру - оперу "Мадам Баттерфляй" - и вот, не успев отдышаться и отоспаться, прилетели к нам с благотворительным гала-концертом. - Эдуард РУСАКОВ, "Красноярский рабочий", 26.03.2005 г.
Даже в антракте на входе в Красноярский театр оперы и балета толпились люди в надежде пробиться внутрь, где тьма народа собралась лицезреть маэстро Гергиева и артистов оперы и балета Мариинского театра, приехавших в Красноярск с единственным концертом за всю историю существования Мариинки. Однако ожидания их были тщетны: на второе действие пришли абсолютно все зрители, успевшие купить билеты. В кассе театра сказали, что билеты раскупили за один день. Уже один сей факт свидетельствует о том, что в городе состоялось неординарное "шоу". - "Сегодняшняя газета", 26.03.2005 г.
Сенсацией музыкальной весны нынешнего года должно стать предстоящее 23 марта выступление на сцене Красноярского театра оперы и балета звёзд Мариинского театра во главе с маэстро Валерием Гергиевым. Единственный гала-концерт солистов оперы, балета и одного из лучших оркестров мира будет благотворительным, а средства пойдут на поддержку детских домов Красноярского края. - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 19.03.2005 г.
НАРОДНАЯ АРТИСТКА России Наталья Чеховская стояла и плакала: "Не могу найти те светлые слова, чтобы передать свою благодарность тебе, Женя! Это так трогательно, что ты о нас не забыл!" И хрупкая балерина припала к могучему плечу певца Евгения Олейникова. Эта сцена не для публики происходила уже после олейни-ковского бенефиса на дружеском фуршете. - "Сегодняшняя газета", март 2005 г.
С солистом Красноярского театра оперы и балета Евгением Олейниковым мы встретились накануне его бенефиса, посвящённого 25-летию творческой деятельности артиста. Мне, как и многим красноярцам, хорошо знаком звучный баритон этого талантливого певца - по таким очень разным оперным партиям, как Евгений Онегин, Грязной в "Царской невесте", Риголетто. - Эдуард РУСАКОВ, "Красноярский рабочий", 2 марта 2005 г.
"Я занимаюсь голосом с педагогами до сих пор, пробую себя в разных жанрах, мне это интересно, это какой-то новый опыт — преодоление себя в первую очередь. Например, песни Шарля Азнавура, Мишеля Леграна, Ива Монтана нужно петь с микрофоном, их нельзя петь по оперному, это просто смешно. Вот я и ищу новые формы подачи голоса, новые краски, а это значит будет и новая публика" - Геннадий КАЛЕДА, журнал «Ювелирный мир Сибири», весна 2005 г.
В театре оперы и балета состоялся единственный концерт артистов Государственного академического Мариинского театра. Арии из известнейших опер, отрывки из балетных спектаклей составили красноярскую программу. - "Городские новости", март 2005 г.
27 февраля Анатолий Чепурной отметит свою 15-летнюю деятельность на сцене Красноярского театра оперы и балета в качестве главного дирижера и музыкального руководителя. О роли дирижера в музыкальном театре, о мере его ответственности перед людьми и преданности делу мы разговаривали с Анатолием Петровичем в его кабинете в перерыве между совещанием у директора театра Веры Ситниковой и вечерним спектаклем. Постоянно звонил телефон, заходили люди - всем нужен был главный дирижер. Без него в театре замирает вся жизнь, молчит оркестр... Сам Анатолий Петрович свою работу называет своим хобби: пришел в девять утра, ушел в одиннадцать вечера. Дирижер - это судьба. - "Сегодняшняя газета", февраль 2005 г.
Под таким названием 2 марта 2005 года в Красноярском государственном театре оперы и балета пройдет бенефис солиста оперы Евгения Олейникова. - "Миллион Стиль", №1-2, январь-февраль 2005 г.
С чего начинается опера? С великолепного зрелища и ярких костюмов, скажете вы и будете по-своему правы. С пленительной музыки и необычного сюжета - и в этом, безусловно, угадывается художественное чутье публики. Но бесспорно одно - нигде в театре так не господствует сила притяжения прекрасного пения, когда принимаешь не только драму чувств и ситуаций героев, но и особую трепетную интонацию души исполнителей. В оперу мы приходим услышать "живое" пение, которого так не хватает в сегодняшней духовной жизни. - "Лица Сибири" №2, 2005 г.