Цветовая схема:
С солистом Красноярского театра оперы и балета Евгением Олейниковым мы встретились накануне его бенефиса, посвящённого 25-летию творческой деятельности артиста. Мне, как и многим красноярцам, хорошо знаком звучный баритон этого талантливого певца - по таким очень разным оперным партиям, как Евгений Онегин, Грязной в "Царской невесте", Риголетто. - Эдуард РУСАКОВ, "Красноярский рабочий", 2 марта 2005 г.
"Я занимаюсь голосом с педагогами до сих пор, пробую себя в разных жанрах, мне это интересно, это какой-то новый опыт — преодоление себя в первую очередь. Например, песни Шарля Азнавура, Мишеля Леграна, Ива Монтана нужно петь с микрофоном, их нельзя петь по оперному, это просто смешно. Вот я и ищу новые формы подачи голоса, новые краски, а это значит будет и новая публика" - Геннадий КАЛЕДА, журнал «Ювелирный мир Сибири», весна 2005 г.
В театре оперы и балета состоялся единственный концерт артистов Государственного академического Мариинского театра. Арии из известнейших опер, отрывки из балетных спектаклей составили красноярскую программу. - "Городские новости", март 2005 г.
27 февраля Анатолий Чепурной отметит свою 15-летнюю деятельность на сцене Красноярского театра оперы и балета в качестве главного дирижера и музыкального руководителя. О роли дирижера в музыкальном театре, о мере его ответственности перед людьми и преданности делу мы разговаривали с Анатолием Петровичем в его кабинете в перерыве между совещанием у директора театра Веры Ситниковой и вечерним спектаклем. Постоянно звонил телефон, заходили люди - всем нужен был главный дирижер. Без него в театре замирает вся жизнь, молчит оркестр... Сам Анатолий Петрович свою работу называет своим хобби: пришел в девять утра, ушел в одиннадцать вечера. Дирижер - это судьба. - "Сегодняшняя газета", февраль 2005 г.
Под таким названием 2 марта 2005 года в Красноярском государственном театре оперы и балета пройдет бенефис солиста оперы Евгения Олейникова. - "Миллион Стиль", №1-2, январь-февраль 2005 г.
С чего начинается опера? С великолепного зрелища и ярких костюмов, скажете вы и будете по-своему правы. С пленительной музыки и необычного сюжета - и в этом, безусловно, угадывается художественное чутье публики. Но бесспорно одно - нигде в театре так не господствует сила притяжения прекрасного пения, когда принимаешь не только драму чувств и ситуаций героев, но и особую трепетную интонацию души исполнителей. В оперу мы приходим услышать "живое" пение, которого так не хватает в сегодняшней духовной жизни. - "Лица Сибири" №2, 2005 г.
Похоже, в Красноярске все большую популярность завоевывает новый вид культурного досуга — музыкальная гостиная, где можно не только послушать артиста того или иного жанра, но и пообщаться с ним, рассказать друзьям или новым знакомым о своих увлечениях. Атмосфера «Кузнецовского подворья» этому благоприятствует. - Журнал «Миллион-стиль» № 1-2, январь-февраль 2005 г.
Известных певцов для исполнения отдельных партий в своих спектаклях Красноярский театр оперы и балета приглашал и раньше. Но только в этом сезоне идея оформилась в продуманную акцию. В рамках проекта «Созвездие Эвтерпы» в партии Ленского в опере «Евгений Онегин» недавно выступил солист Большого театра Марат Галиахметов. - Елена КОНОВАЛОВА, Newslab.ru, 10 декабря 2004 г.
Первая реакция на постановки Сергея Боброва - изумление и шок. Первое впечатление от знакомства с ним - восхищение. - "Lady", декабрь-январь 2004-2005 гг.
Опера, в отличие от драмы, никогда не была искусством для широких масс. А некогда, в эпоху Николая I, так вообще считалась сущим наказанием. «В оперу их всех, в оперу!» - грозно восклицал император, когда ему докладывали о провинностях молодых офицеров. С тех пор, казалось бы, времена изменились, но… Как говорят в Красноярском оперном, балет нравится многим, но чтобы любить и понимать оперу, нужно обладать особым вкусом. - Елена КОНОВАЛОВА, Newslab.ru, 19 ноября 2004 г.