Цветовая схема:
27 февраля Анатолий Чепурной отметит свою 15-летнюю деятельность на сцене Красноярского театра оперы и балета в качестве главного дирижера и музыкального руководителя. О роли дирижера в музыкальном театре, о мере его ответственности перед людьми и преданности делу мы разговаривали с Анатолием Петровичем в его кабинете в перерыве между совещанием у директора театра Веры Ситниковой и вечерним спектаклем. Постоянно звонил телефон, заходили люди - всем нужен был главный дирижер. Без него в театре замирает вся жизнь, молчит оркестр... Сам Анатолий Петрович свою работу называет своим хобби: пришел в девять утра, ушел в одиннадцать вечера. Дирижер - это судьба. - "Сегодняшняя газета", февраль 2005 г.
Под таким названием 2 марта 2005 года в Красноярском государственном театре оперы и балета пройдет бенефис солиста оперы Евгения Олейникова. - "Миллион Стиль", №1-2, январь-февраль 2005 г.
С чего начинается опера? С великолепного зрелища и ярких костюмов, скажете вы и будете по-своему правы. С пленительной музыки и необычного сюжета - и в этом, безусловно, угадывается художественное чутье публики. Но бесспорно одно - нигде в театре так не господствует сила притяжения прекрасного пения, когда принимаешь не только драму чувств и ситуаций героев, но и особую трепетную интонацию души исполнителей. В оперу мы приходим услышать "живое" пение, которого так не хватает в сегодняшней духовной жизни. - "Лица Сибири" №2, 2005 г.
Похоже, в Красноярске все большую популярность завоевывает новый вид культурного досуга — музыкальная гостиная, где можно не только послушать артиста того или иного жанра, но и пообщаться с ним, рассказать друзьям или новым знакомым о своих увлечениях. Атмосфера «Кузнецовского подворья» этому благоприятствует. - Журнал «Миллион-стиль» № 1-2, январь-февраль 2005 г.
Известных певцов для исполнения отдельных партий в своих спектаклях Красноярский театр оперы и балета приглашал и раньше. Но только в этом сезоне идея оформилась в продуманную акцию. В рамках проекта «Созвездие Эвтерпы» в партии Ленского в опере «Евгений Онегин» недавно выступил солист Большого театра Марат Галиахметов. - Елена КОНОВАЛОВА, Newslab.ru, 10 декабря 2004 г.
Первая реакция на постановки Сергея Боброва - изумление и шок. Первое впечатление от знакомства с ним - восхищение. - "Lady", декабрь-январь 2004-2005 гг.
Опера, в отличие от драмы, никогда не была искусством для широких масс. А некогда, в эпоху Николая I, так вообще считалась сущим наказанием. «В оперу их всех, в оперу!» - грозно восклицал император, когда ему докладывали о провинностях молодых офицеров. С тех пор, казалось бы, времена изменились, но… Как говорят в Красноярском оперном, балет нравится многим, но чтобы любить и понимать оперу, нужно обладать особым вкусом. - Елена КОНОВАЛОВА, Newslab.ru, 19 ноября 2004 г.
Его проникновенный красивый баритон знают и любят многие красноярцы, ценители вокального искусства. Еще в 70-е годы прошлого века несравненная Ирина Архипова назвала его в десятке лучших певцов страны. Им исполнено множество оперных партий, таких, как Скарпиа в "Флории Тоска" Пуччини, Григорий Грязнов в "Царской невесте" Римского-Корсакова, Фигаро в "Севильском цирюльнике" Россини, Жермон в "Травиате" Верди. В прошлом году народный артист России, солист Красноярского театра оперы и балета Владимир Викторович Ефимов отметил 30-летие своей театральной деятельности, а нынче в августе в узком семейном кругу справил свой 60-й день рождения. - Эдуард РУСАКОВ, "Красноярский рабочий", 22.10.2004 г.
Он не сибиряк, он москвич. Традиционно мы их не очень жалуем. Но его это совсем не волнует. Потому что не имеет никакого отношения к делу, которым Сергей Бобров занят сутки напролет. Точнее, к делам - постановке спектаклей, работе с молодыми танцовщиками, переговорами с коллегами из Большого о репетиторстве в Красноярске, переговорами с англичанами... Да Бог знает чем, еще приходится заниматься руководителю провинциальной балетной труппы... - "Лица Сибири", октябрь 2004 г.
По сложившейся традиции торжественно-ликующим гала-концертом Красноярский театр оперы и балета открыл свой 27-й творческий сезон. - "Миллион", октябрь 2004 г.