Цветовая схема:
Бенефис посвящен 15-летию работы певицы в театре. В декабре 1999 года она дебютировала в партии Любаши в премьере оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». - Анна БУЛАВЧУК, Yarsk.ru, 6 ноября 2014 г.
Владислав Пьявко, народный артист СССР, выдающийся тенор, родился в Красноярске, учился в Италии, гастролировал в Южной и Северной Америке. Был женат на оперной диве Ирине Архиповой – фондом её имени он сейчас заведует. В детстве жил в селе Каратузское, откуда родом его мама. И в этом году в очередной раз вернулся на родную землю, чтобы почтить память предков, поставить памятник деду и встретиться с земляками. - Светлана ХУСТИК, «АиФ – Красноярск», 05.11.2014 г.
Если немного углубиться в историю, то окажется, что о «Лебедином озере», ставшем одной из визитных карточек русского балета, мы знаем несколько меньше, чем нам представляется. Худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров заявил о желании вернуться к началам – порядку номеров, художественным образам и идеологии первоисточника. - Евгений МЕЛЬНИКОВ, Newslab.ru, 31 октября 2014 г.
Сибирякам всегда была присуща любовь к театральному искусству. В Енисейской губернии на редких гастрольных спектаклях актеров, проезжающих из Томска в Енисейск, всегда был аншлаг. Мельпомена, Талия и Терпсихора были и остаются любимыми музами красноярцев. Благодаря этому пристрастию Красноярский край стал кладовой, в которой взрастали таланты драматической и оперной сцен. - Елена ЛАЛЕТИНА, "Наш Красноярский край", 28.10.14 г.
«Лебединое озеро» в Красноярске — не просто новая постановка. Впервые со времени премьеры в 1877 году балет поставили в соответствии с волей композитора. - Анна ГАЛАЙДА, "Ведомости", 26.10.2014 г.
Оперный сезон в Красноярском театре оперы и балета открылся образовательным проектом для молодых вокалистов. Инициатор этой затеи, художественный руководитель лаборатории Siberian Solo, худрук красноярской оперной труппы Ирина Долженко признается – поначалу непросто было представить, что же молодежи будет по-настоящему интересно и полезно. Но опыт оказался настолько продуктивным и вдохновляющим, что лабораторное движение в театре непременно получит продолжение. - Елена КОНОВАЛОВА, "Красноярск Дейли", 22 октября 2014 г.
На неделю Красноярск превратился в балетную столицу России. Сюда на третий международный конкурс «Балет XXI век» приехали представители 12 ведущих балетных конкурсов мира и танцевальных школ Италии, Турции, Болгарии, Киргизии. Искусствоведы и хореографы пытались развеять мифы, возникшие вокруг самого популярного балета Петра Ильича Чайковского, а также разбить сложившееся в России несерьезное отношение к балетной школе провинции. - Елена ЛАЛЕТИНА, "Наш Красноярский край", 17.10.14 г.
В Красноярске завершился III Международный форум «Балет XXI век». Центральными его событиями стали конкурс молодых танцовщиков «Гран-при Сибири» (жюри под заочным председательством Юрия Григоровича) и премьера балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке засл. арт. России Сергея Боброва. Представители десяти стран участвовали в состязании за звание победителя. От России на конкурсе выступили молодые артисты из десяти городов. - Елена КОНОВАЛОВА, "Форум плюс" №5, сентябрь-октябрь 2014 г.
В Красноярске завершился III Международный форум «Балет XXI век» — безусловное событие Года культуры в области танца. - Елена ФЕДОРЕНКО, "Культура", 15.10.2014 г.
В начале октября в Красноярском театре оперы и балета прошел международный форум «Балет XXI век», который в этом году был посвящен балетам Петра Ильича Чайковского. Оказалось, что классические и знакомые всем постановки могут преподнести немало сюрпризов. Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Бобров попытался восстановить всеми любимое «Лебединое озеро» так, как его задумывал сам Чайковский. - Вера МЕДВЕДЕВА, Информпортал "Фонд Русский мир", октябрь 2014 г.