Цветовая схема:
Театр оперы и балета после продолжительного перерыва вновь обратился к ярчайшему образцу классики ХХ века – "Спартаку". И опять в хореографии Юрия Григоровича, конгениальной изумительной музыке Арама Хачатуряна, в сценическом оформлении Симона Вирсаладзе. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 10.11.2024
В 2007 году Красноярский театр оперы и балета был одним из первых, получивших от Григоровича разрешение на постановку "Спартака". Семнадцать лет спустя 97-летний хореограф доверил работу Анне Жаровой, год назад возглавившей Красноярскую труппу, Михаилу Лобухину и Марии Александровой из Большого театра, Михаилу Лифенцеву из Новосибирска. - Анна ГАЛАЙДА, «Российская газета», 06.11.2024
В репертуар Красноярского театра оперы и балета вошел "Корсар". Его поставила московский балетмейстер Юлиана Малхасянц. Экс-солистка Большого театра сама танцевала в этом балете в редакциях Константина Сергеева, Юрия Григоровича, Алексея Ратманского и Юрия Бурлака. Основываясь на этом опыте, для сибирской труппы она сделала собственный вариант спектакля. - Анна ГАЛАЙДА, «Российская газета», 14.10.2024
46-й сезон Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского завершил гастролями в столице. На этот раз красноярцы решили поразить москвичей оперным эксклюзивом. Гастроли прошли на гостеприимной сцене театра «Геликон-опера». - Александр МАТУСЕВИЧ, «Независимая газета», 18.07.2024
Историческая опера «Ермак» одного из ведущих современных русских композиторов Александра Чайковского, очаровательный экскурс в мир французской комической оперы «Синяя Борода» Оффенбаха и только что поставленный балет Никиты Дмитриевского «Катарсис Данте» – на сцене московской «Геликон-оперы». - Сергей БИРЮКОВ, Татьяна КУПЕРТ, «Труд», 16 июля 2024
Классическая часть репертуара красноярской балетной труппы в конце мая пополнилась новым спектаклем – "Корсаром". Это второе обращение нашего театра оперы и балета – спустя несколько десятилетий – к одному из наиболее значительных явлений в истории жанра. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 14.06.2024
Юлиана Малхасянц, пройдя через школу Большого театра России в целом и через «Корсара» в частности, в котором танцевала Подругу Бирбанто (1992 – постановка Константина Сергеева, 1994 – то же в новой сценической редакции Юрия Григоровича), создала не балет-пантомиму с танцами, а балет-танец, в котором танцуется практически всё. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 05.06.2024
Если театр берется ставить балет «Корсар», значит, одно из двух: либо его труппа так хороша, что освоила всю классику «первого» ряда и – делать нечего – нужно дотягивать до классики ряд «второй», либо с классикой первого ряда труппа не справляется, и это нужно замаскировать. - Наталия КОВАЛЕВА, "Музыкальная жизнь", 30.05.2024
Красопера попросил у коллег из московского МАМТа оперу "Орфея и Эвридику", когда-то шедшую на Малой сцене. Резонанс той постановки был прекрасный, костюмы и декорации хранились в запасниках, и поскупиться МАМТ никак не мог: ставила спектакль нынешний главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Красноярска Ирина Лычагина. - Лейла ГУЧМАЗОВА, "Российская газета", 26.03.2024
Премьера оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика», которая состоялась 16, 17 и 18 февраля, в истории красноярской оперной труппы открыла принципиально новую страницу. И за 45 лет деятельности театра первый опыт постижения барокко воспринимается чем-то нереальным, сказочным, музыкально восхитительным. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 25.02.2024