Цветовая схема:
Солистка Большого театра Кристина Карасёва познакомилась с красноярской балетной труппой как ассистент хореографа Юлианы Малхасянц – в ее команде год назад она работала над выпуском премьеры балета А. Адана «Корсар». В нынешнем сезоне педагог продолжила работу с сибирскими артистами над характерными танцами в этом спектакле. - Елена КОНОВАЛОВА, «Городские новости», 20.03.2025
В этом году в постановках Красноярского театра оперы и балета «Манон» и «Корсар» эксперты краевого фестиваля «Театральная весна» выдвинули 15 номинантов, десять из них – в «Корсаре». Помимо самого спектакля и исполнителей ведущих партий, на соискание «Хрустальных масок» номинирована практически вся постановочная команда во главе с хореографом Юлианой Малхасянц. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Актерские номинации на фестивале «Театральная весна» – уже само по себе экспертное признание лучших работ сезона. В Красноярском театре оперы и балета в этот раз номинированы семь артистов: в балете «Корсар» – Анна Кудрявцева, Олеся Алдонина, Матвей Никишаев и Георгий Болсуновский, в опере «Манон» – Анна Авакян, Давит Есаян и Севастьян Мартынюк. Накануне фестивальных показов они поделились впечатлениями о своих героях. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Солисты Красноярской оперы Дарья Рябинко и Михаил Пирогов уже исполняли оперу Дж. Верди «Трубадур» семь лет назад (Дарья даже получила награду краевого фестиваля «Театральная весна», а Михаил стал номинантом Национальной оперной премии «Онегин»), Анна Авакян впервые выйдет в этом спектакле 1 марта. Накануне премьеры артисты поделились впечатлениями о своих персонажах. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Режиссер Мария Тихонова вернулась к «Трубадуру» Дж. Верди спустя семь лет после премьеры этой оперы в Красноярске. За прошедшее время в чем-то поменялся не только ее взгляд на собственную постановку, но и больше чем наполовину (включая хор) сменился состав исполнителей в театре. Так что спектакль можно смело назвать премьерным. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
В Красноярске показали российскую премьеру последней оперы Пуччини с финалом Лучано Берио. Идея выбора названия принадлежала режиссеру Сергею Новикову – «Турандот» его любимая опера. А музыкальный руководитель и главный дирижер Красноярского театра оперы и балета Дмитрий Юровский предложил взять концовку Берио, сделанную классиком итальянского авангарда в 2001 году. - Евгения КРИВИЦКАЯ, "Музыкальная жизнь", 10.02.2025
Солистка Мариинского театра Кристина Гонца начинала свою творческую карьеру в Красноярском театре оперы и балета и продолжает выступать на его сцене как приглашенная солистка. Сибирские поклонники оперы уже могли услышать ее в партии Лакме. 15 февраля певица вновь представит эту героиню оперы Лео Делиба на фестивале «Парад звезд в оперном. Словцов». - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №6 (106), февраль 2025
В Петербурге состоялось премьера оперы Александра Чайковского «Милосердие», поставленной по единственной пьесе Николая Рериха. Почему она ошеломила композитора, как он делит жизнь между двумя столицами и над чем сейчас работает? - Марина АЛЕКСЕЕВА, Spbdnevnik.ru, 16 января 2025
В Сибири вновь появился самый мощный балет Юрия Григоровича. Хореограф, которому в начале января должно исполниться 97, не приезжал сам на берега Енисея — он доверил трансляцию своего текста трем звездам, в свое время блиставшим в его спектаклях. - Анна ГОРДЕЕВА, «Петербургский театральный журнал», 4 января 2025
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского — самый молодой музыкальный театр Сибири. Но за 46 лет своей жизни он уверенно зарекомендовал себя как один из наиболее успешных и динамично развивающихся театров региона. Чем был наполнен уходящий год и что ожидает зрителей в ближайшем будущем, рассказала директор театра Светлана Гузий. - Елена КОНОВАЛОВА, «Коммерсантъ», 26.12.2024