Цветовая схема:
Почему и зачем молодые режиссёры приходят в классический жанр музыкально-драматического искусства и что хотят в нём изменить, рассказала «АиФ-Красноярск» режиссёр спектаклей, выпускница ГИТИСа Елизавета Корнеева. - Татьяна ФИРСОВА, «АиФ на Енисее» №44, 30.10.2020 г.
В этом творческом сезоне в оркестре Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского появился новый дирижёр — выпускник Московской консерватории Иван Великанов. Прежде он уже успешно сотрудничал с театром — дирижировал спектаклями на фестивале «Парад звезд в оперном», ездил с балетом на гастроли в Англию. А 24 декабря приглашает зрителей на концертную программу «Рождество старой Европы». - Елена КОНОВАЛОВА, Культура24, 23 октября 2020 г.
Свой новый творческий сезон Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского открывает мировой премьерой диптиха «Ленинградская симфония» на музыку Дмитрия Шостаковича и Алексея Сюмака. На съёмку спектакля специально приглашен известный московский фотохудожник Михаил Логвинов. Когда-то именно он снимал первую балетную постановку худрука красноярского театра Сергея Боброва — «Антигону». - Елена КОНОВАЛОВА, Культура24, 29 августа 2020 г.
Если бы не пандемия коронавируса, минувшей весной ведущая солистка Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Дарья Рябинко выступила бы на фестивале «Золотая Маска» в Москве. Это первая номинация молодой певицы на Национальную театральную премию страны, она была выдвинута на неё за партию Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия». Но, как признается сама Дарья, столь высокая оценка экспертами её роли стала для неё полной неожиданностью. - Елена КОНОВАЛОВА, Культура24, 28 июля 2020 г.
В этом году исполнилось ровно 15 лет, как балерина Надежда Панфилова пришла в труппу Красноярского театра оперы и балета. Хотя первые шаги на этой сцене она сделала ещё в юные годы — танцевала у Сергея Боброва козочку в «Щелкунчике». Позже Надежда исполнила в этом спектакле с десяток партий, включая главную — Машу. А весь наш разговор оказался невольно посвящён тому, что же для неё балет. - Елена КОНОВАЛОВА, Культура24, 11 июля 2020 г.
Непривычно для зрителя, что нельзя пойти на любимый спектакль, невыносимо и для артиста – не выходить на сцену. Но такова реальность – театры закрыли сезон в самый его разгар. Что несёт новый опыт для мировой культуры и что нового в культурной сфере Красноярья успело произойти накануне пандемии? - Светлана ОРЛОВА, «Красноярский рабочий», 13 июня 2020 года
«Культуромания» поговорила с художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Сергеем Бобровым о том, как творческие эксперименты театра превращают Красноярск в столицу современной российской оперы. - Елена СЕРДЕЧНОВА, «Культуромания», 17 марта 2020 г.
13 и 14 марта Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского представит любителям музыкального театра премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» – шедевра, в котором на лучших оперных сценах мира блистал Дмитрий Хворостовский. Об особенностях будущей премьеры рассказала режиссер-постановщик Анастасия Касаткина. - Елена КОНОВАЛОВА, «Опера&Балет» №7, март 2019 года
14 и 16 февраля в Красноярске состоится премьера оперы Петра Поспелова для четырех певцов и пианофорте “Ночь в музее, или Завещание магистра”. Это произведение композитор написал по сонатам Моцарта, его постановка – часть проекта Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского «Искусство в “Квадрате”», стартовавшего в конце прошлого сезона. - Елена КОНОВАЛОВА, «Экран и сцена» №3, февраль 2020 года
Вокальная карьера сопрано Алены Кискиной началась в Красноярском театре оперы и балета еще 17 лет назад, когда она пришла в Детскую оперную студию к Наталье Владимировне Цюпе. А спустя много лет молодая певица стала солисткой оперной труппы. И постепенно осваивает не только классический, но и ультрасовременный репертуар – и весьма успешно. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера&Балет" №5, январь 2020 года