Цветовая схема:
Если бы не пандемия коронавируса, минувшей весной ведущая солистка Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Дарья Рябинко выступила бы на фестивале «Золотая Маска» в Москве. Это первая номинация молодой певицы на Национальную театральную премию страны, она была выдвинута на неё за партию Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия». Но, как признается сама Дарья, столь высокая оценка экспертами её роли стала для неё полной неожиданностью. - Елена КОНОВАЛОВА, Культура24, 28 июля 2020 г.
В этом году исполнилось ровно 15 лет, как балерина Надежда Панфилова пришла в труппу Красноярского театра оперы и балета. Хотя первые шаги на этой сцене она сделала ещё в юные годы — танцевала у Сергея Боброва козочку в «Щелкунчике». Позже Надежда исполнила в этом спектакле с десяток партий, включая главную — Машу. А весь наш разговор оказался невольно посвящён тому, что же для неё балет. - Елена КОНОВАЛОВА, Культура24, 11 июля 2020 г.
Непривычно для зрителя, что нельзя пойти на любимый спектакль, невыносимо и для артиста – не выходить на сцену. Но такова реальность – театры закрыли сезон в самый его разгар. Что несёт новый опыт для мировой культуры и что нового в культурной сфере Красноярья успело произойти накануне пандемии? - Светлана ОРЛОВА, «Красноярский рабочий», 13 июня 2020 года
«Культуромания» поговорила с художественным руководителем Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского Сергеем Бобровым о том, как творческие эксперименты театра превращают Красноярск в столицу современной российской оперы. - Елена СЕРДЕЧНОВА, «Культуромания», 17 марта 2020 г.
13 и 14 марта Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского представит любителям музыкального театра премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» – шедевра, в котором на лучших оперных сценах мира блистал Дмитрий Хворостовский. Об особенностях будущей премьеры рассказала режиссер-постановщик Анастасия Касаткина. - Елена КОНОВАЛОВА, «Опера&Балет» №7, март 2019 года
14 и 16 февраля в Красноярске состоится премьера оперы Петра Поспелова для четырех певцов и пианофорте “Ночь в музее, или Завещание магистра”. Это произведение композитор написал по сонатам Моцарта, его постановка – часть проекта Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского «Искусство в “Квадрате”», стартовавшего в конце прошлого сезона. - Елена КОНОВАЛОВА, «Экран и сцена» №3, февраль 2020 года
Вокальная карьера сопрано Алены Кискиной началась в Красноярском театре оперы и балета еще 17 лет назад, когда она пришла в Детскую оперную студию к Наталье Владимировне Цюпе. А спустя много лет молодая певица стала солисткой оперной труппы. И постепенно осваивает не только классический, но и ультрасовременный репертуар – и весьма успешно. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера&Балет" №5, январь 2020 года
Сопрано Зоя Ржеплянская в детстве пела в хоре, потом занималась эстрадно-джазовым пением – и совершенно не помышляла об оперной сцене. С 2017 года певица в оперной труппе Красноярского театра оперы и балета, и постепенно ее репертуар уверенно пополняется ведущими партиями. Хотя и от оперных экспериментов не отказывается. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера&Балет" №5, январь 2020 года
Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, заслуженный работник культуры Красноярского края Анна Киселёва спектаклем "Tosca" отметила своё двадцатилетие пребывания на сцене. - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 07.12.2019 г.
Она была первой Чагой в «Половецких плясках» в опере «Князь Игорь» – спектакле, которым в далеком 1978 году открылся Красноярский театр оперы и балета. Танцевала Сильфиду и Кармен, Кончитту в балете «Юнона и Авось» и Еву – в балете «Сотворение мира». Заслуженная артистка России Вера Суровцева – одна из немногих в красноярской балетной труппе, кто служит театру с его основания. - Елена КОНОВАЛОВА, «Опера&Балет» №4, декабрь 2019 года