Цветовая схема:
Это будет лучшим подарком зрителям к 40-летию Красноярского театра оперы и балета. Возобновление ряда лучших спектаклей действительно ведётся в нашем крае целенаправленно. Так, в самом конце минувшего сезона на сцену вернулись комическая опера "Дочь полка" Г. Доницетти и балет "Баядерка" Л. Минкуса.
Режиссёр Вячеслав Цюпа и балетмейстер Сергей Бобров ничего не стали менять в прежних постановках, но заботливо подготовили несколько составов новых исполнителей центральных ролей. В "Дочери полка" в сложнейшей партии маркитантки Марии на смену Светлане Кольяновой и Вере Барановой теперь пришли три новые яркие солистки.
Это молодая, но уже несколько лет по праву занимающая положение ведущего лирико-колоратурного сопрано Инна Сподина, недавняя выпускница Красноярского института искусств, очень органичная Александра Черпакова и Анна Харитонова, убедительно доказавшая, что достигнутый ею профессиональный уровень позволяет теперь пополнить свой творческий багаж ещё целым рядом не менее ответственных партий.
Под стать партнёршам и звонкоголосый тенор Андрей Колобов (Тонио, жених Марии), интересный и в актёрском отношении. С неожиданной стороны раскрылся в "Дочери полка" Александр Михалев. То, что он прекрасно поёт, известно уже несколько лет. Но на сей раз этот молодой перспективный солист продемонстрировал ещё и незаурядный комедийный дар, сыграв бравого сержанта Сюльписа.
В новой для себя роли дворецкого Гортензио успешно выступил старейшина театра Анатолий Березин. Иной, но не менее впечатляющий сценический рисунок представил и другой нынешний Гортензио – Илья Кривчиков. Тонкой игрой и отменным чувством юмора порадовала Анна Гичик (Маркиза Маджорифолио).
То, что красноярская балетная труппа находится на подъёме, – неоспоримый факт. Никогда ранее в театре не было так много высокопрофессиональных балерин и танцовщиков. Возрождённая "Баядерка" вновь подтвердила это. Все премьерные солистки (Мария Куимова-Литвиненко, Екатерина Булгутова, Анна Федосова и совсем ещё юная звёздочка Елена Свинко) танцуют и хрупкую, трепетную баядерку Никию, и её надменную, жестокую соперницу Гамзатти. Каждая хороша по-своему. Трудно кому-то из них отдать предпочтение. То же можно сказать и обо всех исполнителях роли воина Солора. Будь то Юрий
Кудрявцев, Дмитрий Дьячков, Кирилл Литвиненко или стремительно ворвавшийся в группу премьеров Георгий Болсуновский.
Анализируя нынешнее состояние нашей балетной труппы, то и дело ловлю себя на мысли: не пора ли Сергею Боброву обратиться и к такому шедевру, как "Раймонда" А. Глазунова? Это гениальное произведение никто и никогда не показывал в нашем городе, за исключением Пермского театра оперы и балета в 60-е годы прошлого века.
Грядущему юбилею театр посвятил и гала-концерт, открывший 12 сентября 40-й творческий сезон. Поставленный художественным руководителем театра Сергеем Бобровым, главным режиссёром Неэме Кунингасом и главным дирижёром Анатолием Чепурным, он включил в себя вокальные и хореографические номера на материале произведений русских классиков – от М. Глинки до С. Рахманинова. Все оперные и балетные фрагменты этого увлекательного зрелища отразили отечественную составляющую репертуара красноярского театра.
В концерте, который прошёл как бы на одном дыхании, приняли участие представители всех поколений труппы: от маститого Владимира Ефимова до совсем ещё молодых Елены Свинко и Георгия Болсуновского. Наряду с солистами очень активно были задействованы хор и кордебалет. Своего рода увертюрой к концертной программе, приятным сюрпризом для публики оказались фрагменты документального фильма, посвящённого истории Красноярского театра оперы и балета.
Директор театра Светлана Гузий поведала зрителям об интересных планах на предстоящий сезон. Нам остаётся ждать их осуществления.
Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 20.09.2017 г.