Время действия: наши дни. Место действия: Италия, США, или практически любое место в западном мире.
В доме Мадам Флоры устраивают спиритические сеансы. На них хозяйка со своей дочерью Моникой и немым слугой Тоби обманывают доверчивых клиентов при помощи хитрых фокусов, создавая иллюзию общения с душами умерших. Во время одного из сеансов Мадам Флора вдруг чувствует, будто кто-то схватил ее за шею…
В неспокойный мир духов и медиумов приглашает нас опера одного из самых известных американских композиторов Джана Карло Менотти «Медиум». Произведение оказалось символичным для ХХ столетия. Размышляя о «Медиуме» Жан Кокто, писал: «Менотти удалось создать магическую атмосферу и психологическое ощущение драматической напряженности века»…
«Хотя опера была написана лишь в 1945 году, идея «Медиума» пришла мне в голову в 1936 году, в маленьком австрийском городке Санкт-Вольфганг, неподалеку от Зальцбурга. Друзья пригласили меня побывать на спиритическом сеансе у них дома. Я с готовностью принял их приглашение, но, должен признаться, отнесся к этому весьма скептически. Однако, когда сеанс начался, мною стала овладевать какая-то тревога. Хотя я не видел ничего необычного, постепенно мне стало ясно, что мои хозяева, страстно желавшие во все это верить, действительно видят и слышат свою умершую дочь Дудли (имя, которое я, между прочим, сохранил в своей опере). Именно я, а не они, чувствовал, что сбит с толку. Созидательная сила их веры и убеждения заставила меня пересмотреть мой скептицизм и изумиться сложности мира» (Джан Карло Менотти)