Цветовая схема:
Считается, что среди оперных певцов популярны только теноры. Однако нет правил без исключений. Имя этому исключению - Дмитрий Хворостовский. Единственный известный на весь мир баритон. График его гастролей расписан до 2007 года. Хворостовский поет в лучших оперных театрах и концертных залах мира: "Карнеги-холле", "Ковент-Гардене", "Ла Скала", "Метрополитен-опере", Венском оперном театре... В России бывает наездами. Поэтому каждое его появление для нашей публики - событие уникальное. Тем более когда речь идет о большом сольном концерте, который артист даст 8 апреля в Кремлевском дворце. - "Ваш досуг", апрель 2003 г.
До чего же непостоянны режиссеры! Еще и года не прошло, как Владимир Львович, по его же собственному признанию, "изменил верной жене-драме" и поставил спектакль в театре музыкальной комедии - "С любовью не шутят" Григория Гоберника. И на тебе, очередной адюльтер! На этот раз - с оперой: 22 марта в Красноярском театре оперы и балета состоится премьера "Дуэньи" Сергея Прокофьева. И вновь - любовная история из испанской жизни. - Елена КОНОВАЛОВА, "Очевидец" №11, 18 марта 2003 г.
"В 40-м году, когда вокруг стреляли, душили, резали, корчевали интеллигенцию, и все, что выше стола поднималось, было уничтожено, Сергей Сергеевич написал одну из самых хулиганских опер, которая называется «Обручение в монастыре». В связи с тем, что мне кажется - настроение Сергея Сергеевича периодически совпадает с моим настроением - мне захотелось пообщаться. Эта опера требует определенного гедонистического угла зрения на происходящее". - Людмила ЗАБОРЦЕВА, Newslab.ru, 13 марта 2003 г.
Театр оперы и балета в предверии своего 25-летнего юбилея не прекращает радовать красноярского зрителя сюрпризами. Так, 22 марта состоится первая из обещанных премьер - лирико-комическая опера С.С. Прокофьева "Обручение в монастыре". За постановку оперы взялся санкт-петербургский режиссёр Владимир Гурфинкель. - "Красноярская газета", март 2003 г.
Открываю как-то один из старых киножурналов, чтобы получить кое-какую информацию о детском фильме "Пассажир с "Экватора", поставленном в конце шестидесятых, и вдруг обнаруживаю очень знакомую фамилию – Слава Цюпа. Что-то щелкает в сознании... Вспоминаю, что и у главного режиссера Красноярского театра оперы и балета аналогичная фамилия. Совпадение маловероятно, поскольку фамилия уж больно редкая. И вот я в кабинете Вячеслава Олеговича Цюпы, который действительно в раннем детстве был настоящей кинозвездой, но затем нашел в себе силы отказаться от заманчивой карьеры артиста кино. - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 04.01.2003 г.
Завтра у народного артиста России, ведущего солиста Красноярского театра оперы и балета Владимира Ефимова юбилей - 30-летие творческой деятельности. В январе 1979 года молодой, но уже получивший признание баритон спел первую партию на красноярской оперной сцене. Ему не раз делали заманчивые предложения самые известные театры России, но Ефимов оставался верен театру, не смог оставить публику, которая раз и навсегда была покорена бархатистым тембром его голоса, сценическим благородством, драматическим талантом. - Наталья САНГАДЖИЕВА, "Красноярский рабочий", 30.11.2002 г.
- В оперном искусстве навык приходит с годами, - говорит заслуженная артистка России Жанета Тараян. - Сколько живем - столько учимся. Как бы много ты ни знал об искусстве вокала, все равно каждый раз открываешь для себя что-то новое. А без работы над собой можешь потерять даже то, что когда-то имел. Поэтому все время нужно выходить на сцену и петь в спектаклях. - Марина ЯБЛОНСКАЯ, "Городские новости" №58, 31 мая 2002 г.
Балетная труппа Красноярского театра оперы и балета два года назад показывала тайваньцам "Царь-рыбу". Успех тех гастролей предопределил нынешнюю поездку, из которой наши артисты вернулись совсем недавно и сразу же представили красноярцам свою новую работу – "Кармен". О премьерном спектакле и тайваньских гастролях с читателями "СГ" делятся директор театра Вера Ситникова, режиссер-постановщик "Кармен" Сергей Бобров и солистка балета Наталья Хакимова. - Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ, "Сегодняшняя газета" №55, 15 апреля 2002 г.
7 февраля в Красноярском театре оперы и балета впервые в России прозвучит симфония-кантата Феликса Мендельсона "Хвалебный гимн", написанная более 160 лет назад. Это совместная работа театра и американского дирижера Мартина Пьецуха. - Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ, "Сегодняшняя газета" №20, 7 февраля 2002 г.
Мы встретились с Михаилом Вишняком в фойе театра Станиславского, где он "служит" тенором. Предыстория встречи такова: однажды попал я на рядовой спектакль "Кармен" и меня приятно удивил Хозе, на которого я сразу обратил внимание. Хороший драматический тенор с крепкими верхами - нечастое явление, поэтому я и решил встретиться с певцом. - Евгений ЦОДОКОВ, OperaNews.ru, 15.01.2002 г.