Цветовая схема:
Театр оперы и балета в предверии своего 25-летнего юбилея не прекращает радовать красноярского зрителя сюрпризами. Так, 22 марта состоится первая из обещанных премьер - лирико-комическая опера С.С. Прокофьева "Обручение в монастыре". За постановку оперы взялся санкт-петербургский режиссёр Владимир Гурфинкель. - "Красноярская газета", март 2003 г.
Открываю как-то один из старых киножурналов, чтобы получить кое-какую информацию о детском фильме "Пассажир с "Экватора", поставленном в конце шестидесятых, и вдруг обнаруживаю очень знакомую фамилию – Слава Цюпа. Что-то щелкает в сознании... Вспоминаю, что и у главного режиссера Красноярского театра оперы и балета аналогичная фамилия. Совпадение маловероятно, поскольку фамилия уж больно редкая. И вот я в кабинете Вячеслава Олеговича Цюпы, который действительно в раннем детстве был настоящей кинозвездой, но затем нашел в себе силы отказаться от заманчивой карьеры артиста кино. - Сергей ПАВЛЕНКО, "Красноярский рабочий", 04.01.2003 г.
Завтра у народного артиста России, ведущего солиста Красноярского театра оперы и балета Владимира Ефимова юбилей - 30-летие творческой деятельности. В январе 1979 года молодой, но уже получивший признание баритон спел первую партию на красноярской оперной сцене. Ему не раз делали заманчивые предложения самые известные театры России, но Ефимов оставался верен театру, не смог оставить публику, которая раз и навсегда была покорена бархатистым тембром его голоса, сценическим благородством, драматическим талантом. - Наталья САНГАДЖИЕВА, "Красноярский рабочий", 30.11.2002 г.
- В оперном искусстве навык приходит с годами, - говорит заслуженная артистка России Жанета Тараян. - Сколько живем - столько учимся. Как бы много ты ни знал об искусстве вокала, все равно каждый раз открываешь для себя что-то новое. А без работы над собой можешь потерять даже то, что когда-то имел. Поэтому все время нужно выходить на сцену и петь в спектаклях. - Марина ЯБЛОНСКАЯ, "Городские новости" №58, 31 мая 2002 г.
Балетная труппа Красноярского театра оперы и балета два года назад показывала тайваньцам "Царь-рыбу". Успех тех гастролей предопределил нынешнюю поездку, из которой наши артисты вернулись совсем недавно и сразу же представили красноярцам свою новую работу – "Кармен". О премьерном спектакле и тайваньских гастролях с читателями "СГ" делятся директор театра Вера Ситникова, режиссер-постановщик "Кармен" Сергей Бобров и солистка балета Наталья Хакимова. - Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ, "Сегодняшняя газета" №55, 15 апреля 2002 г.
7 февраля в Красноярском театре оперы и балета впервые в России прозвучит симфония-кантата Феликса Мендельсона "Хвалебный гимн", написанная более 160 лет назад. Это совместная работа театра и американского дирижера Мартина Пьецуха. - Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ, "Сегодняшняя газета" №20, 7 февраля 2002 г.
Мы встретились с Михаилом Вишняком в фойе театра Станиславского, где он "служит" тенором. Предыстория встречи такова: однажды попал я на рядовой спектакль "Кармен" и меня приятно удивил Хозе, на которого я сразу обратил внимание. Хороший драматический тенор с крепкими верхами - нечастое явление, поэтому я и решил встретиться с певцом. - Евгений ЦОДОКОВ, OperaNews.ru, 15.01.2002 г.
"Тоска" в итальянском варианте осторожным японцам понравилась настолько, что они в наступившем году вновь пригласили труппу Санкт-Петербургского академического малого оперного театра им. Мусоргского, в составе которой был и ведущий тенор Красноярского театра оперы и балета, лауреат всероссийских и международных конкурсов, заслуженный артист России Василий Горшков. - Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ, "Сегодняшняя газета" №1, 4 января 2002 г.
Наш разговор с балетмейстером Сергеем Бобровым состоялся в день траура по Виктору Петровичу Астафьеву. Сергей очень хотел с ним попрощаться. Иначе и не могло быть, ведь он в 1999 году ставил на красноярской сцене мировую премьеру – "Царь-рыбу", балет по одноименному произведению прославленного писателя. Виктор Петрович балетный вариант одобрил и благословил на жизнь... - Ольга ВОРОНЕЖСКАЯ, "Сегодняшняя газета", 5 декабря 2001 г.
Не раз приходилось мне слышать восторженные отзывы об этой певице. То поэт Николай Еремин начнет расхваливать ее "ангельское пение", то композитор Олег Проститов назовет ее голос "небесным", "хрустальным", "серебряным". Да и самому доводилось убеждаться в справедливости этих оценок, бывая на разных концертах и оперных спектаклях. Голос у Веры Барановой и впрямь замечательный. Мало сказать: "лирико-колоратурное сопрано", надо слышать. - Эдуард РУСАКОВ, "Красноярский рабочий", 30.11.2001 г.