Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

23.11.2018

Браво, "Раймонда"!

Активно осваивая современную хореографию, красноярская балетная труппа постоянно обогащает свой репертуар и шедеврами классического наследия.

"Раймонда"Теперь она впервые обратилась к одному из красивейших в музыкальном отношении и сложнейших для исполнения балету "Раймонда" выдающегося русского композитора Александра Глазунова. Это совпало с двумя знаменательными датами: 120-летием со времени первой постановки и 200-летием "пионера" воплощения "Раймонды" на сцене Мариуса Петипа.

За годы существования балета появилось немало его хореографических версий. Дважды ставил "Раймонду" в Большом театре такой мэтр, как Юрий Григорович. Его ассистенты Руслан Пронин и Оксана Цветницкая подготовили к премьере в Красноярске ещё одну сценическую редакцию Юрия Николаевича. В ней немало пластических находок одного из крупнейших хореографов современности. Но основным является, по словам Р. Пронина, "язык классического танца, язык Петипа".

Далеко не каждый театр располагает солистами и кордебалетом, способными хорошо "говорить" на языке Петипа – Григоровича. Очень приятно констатировать, что в Красноярске есть даже не один, а несколько (!) исполнительских составов, которым по плечу все сложности предложенной им хореографической партитуры.

Во всех трёх ноябрьских показах "Раймонды" в центральных ролях на сцену выходили одни и те же танцовщики: Екатерина Булгутова (Раймонда), Юрий Кудрявцев (Жан де Бриен), Егор Осокин (Абдерахман).

В образе, созданном Е. Булгутовой, привлекают искренность, трепетность переживаний. Каждое движение этой музыкальной балерины рождено завораживающими мелодиями А. Глазунова. Екатерина тонко чувствует хореографическую стилистику спектакля. Она одинаково убедительно выглядит и в тех эпизодах, где необходима искромётная техника мелких движений, и там, где требуются широта и размах прыжков и вращений.

"Раймонда"Глядя на Юрия Кудрявцева в партии Жана де Бриена, с радостью отмечаешь, как возмужал и окреп талант этого молодого солиста. В его трактовке жених Раймонды – настоящий герой рыцарского романа, красивый, благородный. В сольных фрагментах Ю. Кудрявцев демонстрирует академизм танцевального рисунка, в дуэтах – высокое мастерство ансамблевого исполнительства.

Вообще творческий союз Булгутовой и Кудрявцева на редкость гармоничен. Все их адажио восхищают одухотворённостью, умением услышать друг друга и отвечать друг другу, взаимно вдохновлять.

Замечательно раскрылся в роли отвергнутого Раймондой сарацинского рыцаря Абдерахмана Е. Осокин – актёр выразительной пластической манеры. Его танец и игра поражают стихийной силой и страстностью.

В театральной программке указано, что в главных ролях в этом спектакле выступят также Мария и Кирилл Литвиненко, Елена Свинко, Георгий Болсуновский. Зная их творческие возможности, не приходится сомневаться в том, что и каждый из них станет настоящим украшением красноярской "Раймонды".

Основательная техническая оснащённость требуется и от танцовщиков, занятых в партиях второго плана, – подруг Раймонды и трубадуров. Наталья Боброва, Елена Свинко, Анна Федосова и Елена Щербинина с лёгкостью выполняют сложные хореографические пассажи, вызывают симпатию эмоциональной приподнятостью танца.

Чувство ритма и законченность каждого па, соответствие канонам классической хореографии присущи также исполнительской манере Георгия Болсуновского, Даниила Костылёва, Марчелло Пелиццони и Фёдора Пискарёва. Олеся Алдонина и Кирилл Булычёв (сарацинский танец) своим открытым темпераментом вносят звонкую ноту в дивертисмент второго акта.

Романтической атмосфере спектакля способствуют тщательно продуманное художественное оформление Дмитрия Чербаджи и костюмы, выполненные по эскизам прославленного мастера Симона Вирсаладзе.

"Раймонда"Дирижёр Анатолий Чепурной доносит до слушателя широкое мелодическое дыхание произведения, выявляет самобытное богатство оркестровых красок и в то же время подчёркивает яркую танцевальность сочинения, разнообразие его ритмов, темпов.

Правда, в кульминационных моментах симфонического развития та или иная мелодия струнной группы иногда заглушается медными духовыми инструментами. И звучание солирующей скрипки в одном из адажио Раймонды и де Бриена кажется жидковатым. Если ликвидировать отмеченные недостатки, то можно будет говорить о подлинно высокой культуре музыкальной составляющей спектакля.

Накануне премьеры балетмейстер Р. Пронин говорил: "Коллектив работает с полной самоотдачей, и мы надеемся, что результат будет достоин любой сцены мира".

Прогноз Руслана Михайловича оправдался! Благодарный зал отвечает исполнителям своим восторгом.

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 23.11.2018 г.