Цветовая схема:
Теперь каждый может прийти и увидеть эту историю, не придавая никакого значения многократно пересказанной режиссерской концепции Вячеслава Цюпы (концепция хорошая, но настало время зрительских интерпретаций). Посмотреть красивую историю с юмором, праздником, фейерверками (фейерверк настоящий!) и голодными буднями на холодном чердаке, так неизменно ассоциирующимися с французской книжкой 19-го столетия. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №28, 16 июля 2002 г.
Изнывающих от летнего зноя и соскучившихся по театральным новинкам красноярцев театр оперы и балета приглашает 9 июля на премьеру знаменитой оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини "Богема". - "Красноярский рабочий", 06.07.2002 г.
9 и 10 июля в Красноярском театре оперы и балета закрывается 24-й сезон премьерным показом оперы Джакомо Пуччини "Богема". Этим же спектаклем откроется следующий, юбилейный сезон театра. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №26, 2 июля 2002 г.
19 июня в последний раз в этом сезоне давали "Дочь Эдипа" в оперном театре. Музыку к нему аранжировал Марк Пекарский, руководитель ансамбля ударных при московской консерватории. А именно музыкой балет и потрясает. Это совершенно шаманская штука. Сидишь и впадаешь в транс, потому что артисты танцуют под барабаны, перкуссии, звукоподражания и голосовые вариации. Когда этот балет был представлен на Кипре, греки испытали хороший культурный шок - еще и потому, что ансамбль ударников тут же на сцене, на возвышении, сверкает серебром барабанов. А возглавляет его Алексей Крыжановский. Вот к нему я и подошла после спектакля. - Ирина БАХТИНА, "Очевидец" №25, 25 июня 2002 г.
Бенефисы ведущих солистов - добрая традиция в стенах Красноярского театра оперы и балета. Несколько дней тому назад многочисленные поклонники и коллектив театра чествовали заслуженную артистку России, обладательницу краевой театральной премии "Хрустальная маска" Жанету Тараян в связи с 30-летием ее творческой деятельности. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 04.06.2002 г.
- В оперном искусстве навык приходит с годами, - говорит заслуженная артистка России Жанета Тараян. - Сколько живем - столько учимся. Как бы много ты ни знал об искусстве вокала, все равно каждый раз открываешь для себя что-то новое. А без работы над собой можешь потерять даже то, что когда-то имел. Поэтому все время нужно выходить на сцену и петь в спектаклях. - Марина ЯБЛОНСКАЯ, "Городские новости" №58, 31 мая 2002 г.
Завтра на сцене Красноярского театра оперы и балета пройдет бенефис заслуженной артистки России Жанеты Тараян. Жаннету Тараян хорошо знают завсегдатаи. Она всегда была занята в подавляющем большинстве спектаклей. В ее репертуаре все ответственные партии меццо-сопрано. Незабываемы созданные ею вокально-сценические образы Амнерис в "Аиде", Любаши в "Царской невесте", Ульрики в "Бале-маскараде"... - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 22.05.2002 г.
Весенние праздники продолжаются чествованием музыкальных деятелей культурного Красноярска, взрастивших молодые таланты на сцене Красноярского театра оперы и балета. 23 мая в 18.30 в театре состоится грандиозное представление - бенефис в честь заслуженной артистки России, ведущей солистки оперы Жанеты Тараян. - Анжелика ЛИСОВА, "Вечерний Красноярск" №35, 21 мая 2002 г.
Накануне своего 25-летнего юбилея красноярская балетная труппа в третий раз обратилась к такому шедевру, как "Кармен". Но раньше она исполняла хореографические версии "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина – одноактного произведения в жанре оркестровой транскрипции, предполагающего присутствие на сцене минимального количества персонажей-символов. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 23.04.2002 г.
Когда я еще собиралась на "Кармен", меня спросили, на оперу я иду или на балет, и я, преисполненная фанаберии, ответила: ну уж если Бизе, то, верно, опера. Ответ, основанный на элементарных представлениях о мире и достойный того генерала, что перепутал градус прямого угла с градусом закипания воды. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №15, 16 апреля 2002 г.