Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

30.05.2022

Красноярский театр оперы и балета впервые представит свои спектакли в Большом театре России

С 27 июля по 1 августа 2022 года на двух сценах главного национального театра страны – Большого театра России – состоятся гастроли одного из самых заметных на культурной карте страны музыкальных театров – Красноярского государственного театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского.

Гастроли приурочены к 60-летию со дня рождения великого русского певца Дмитрия Хворостовского (1962–2017). Они стали возможны благодаря масштабному федеральному проекту «Большие гастроли» и поддержке Губернатора Красноярского края А. В. Усса и Правительства края. «Большие гастроли» реализуются ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. Министр культуры России О. Б. Любимова подчеркнула важность ознакомления жителей многонациональной страны с достижениями отечественного и зарубежного театрального искусства. В Большом театре России будут показаны три лучших спектакля из репертуара Красноярского государственного театра оперы и балета.

Гастроли откроются 27 июля оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник» на Исторической сцене Большого театра, 29 и 30 июля на этой же сцене будет представлен балет Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника», 31 июля и 1 августа завершает гастроли опера Лео Делиба «Лакме» на Новой сцене.

«Дон Жуан, или Наказанный распутник». 27 июля, Историческая сцена

Спектакль увидел свет рампы в октябре 2021 года, став центральным событием Фестиваля Дмитрия Хворостовского. Художественный руководитель Фестиваля Антон Левахин собрал впечатляющую постановочную команду, в которую вошли дирижер Петер Феранец (Словакия), режиссер Михаэль Штурмингер (Австрия), сценографы и художники по костюмам Ренате Мартин (Германия) и Андреас Донхаузер (Австрия), художник по свету Эй Джей Вайссбард (США), художник Ахсар Муриев (Россия), педагог-концертмейстер Кристиан Кох (Австрия) и режиссер-ассистент Ирина Лычагина (Россия). Каждый из них профессионал высшей пробы, сотрудничающий с крупнейшими международными институциями. 

Для Михаэля Штурмингера «Дон Жуан» – это «дитя темноты», «ночное» произведение искусства, сумрачная игра в неопределенном месте. Двери зданий крепко заперты, но когда они неожиданно распахиваются, нам открываются грандиозные, ярко освещенные бальные залы для необузданных и пышных праздников любого рода, где люди одеты в платья из редких ценных тканей и камней. Они мерцают и переливаются, меняют цвета, фасоны, исторический фон – маски сорваны, костюмы сняты, – но нам не дано определить, кто есть кто».

«Катарина, или Дочь разбойника». 29 и 30 июля, Историческая сцена

Балет Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» – смелый просветительский проект Красноярского театра оперы и балета, который впервые в России представил публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро.

Балет пережил сложную историю и после удачных постановок в Лондоне, Милане, Санкт-Петербурге и Москве с 1846 года в ХХ веке он не ставился, так как была утеряна хореографическая партитура. Работая над восстановлением балета, театр обратился к исследованиям специалиста по творчеству Жюля Перро Ольги Федорченко. Постановщики изучили эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театральной и музыкальной культуры.

Реконструкцию оркестровой партитуры на основе сохранившихся партий и клавиров композитора по заказу театра осуществил Петр Поспелов.

Хореографы Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц нарастили танцевальный рисунок исходя из ремарок и заметок Перро, разгадывая его планы и пытаясь найти замены на утраченные музыкальные номера.

В результате забытый всеми большой трехактный балет из эпохи романтизма приобрел современную форму и «прозвучал не как дань ушедшему прошлому, а как взгляд из современного времени на поэтичный мир романтизма».

«Лакме». 31 июля и 1 августа, Новая сцена

Опера Лео Делиба «Лакме» – одна из премьер Красноярского театра оперы и балета текущего сезона. Музыкальный руководитель и дирижер – народный артист Российской Федерации Александр Рудин, режиссер Сергей Новиков.

«Лакме» – редко идущая в России опера. Однако во Франции она остается популярной: достаточно сказать, что с момента ее премьеры в 1883 году в «Опера комик» она шла на сцене этого театра более двух тысяч раз. Сюжет оперы взят из жизни индийцев, им противопоставлены англичане-колонизаторы. Ей свойственны поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок. Мировыми хитами стали лирически насыщенные фрагменты из оперы: «Ария с колокольчиками» и «Дуэт цветов».

В трактовке Красноярского театра оперы и балета это опера с восточным колоритом о необходимости внимательного и бережного  отношения людей друг к другу, о духовных ценностях Востока, против которых выступает цивилизация агрессивного и меркантильного Запада.