Цветовая схема:
Обильную пищу для размышлений дала состоявшаяся в Красноярском театре оперы и балета премьера оперы С. Прокофьева "Обручение в монастыре" в постановке Владимира ГУРФИНКЕЛЯ. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 23 мая 2003 г.
В Красноярском театре оперы и балета прошел бенефис ведущей солистки Веры Барановой. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 16.05.2003 г.
27 марта. Четверг. Театр оперы и балета. Долгожданная премьера "Обручение в монастыре" Прокофьева. Волнуются все: и зрители, и актеры, и даже рабочие сцены, но больше всех нервничает, конечно, "виновник торжества" маэстро Гурфинкель, ведь это его дебют в опере. С неизменным своим докторским саквояжиком он носится с последними ценными указаниями за кулисами, и на лице его хорошо читается мысль "больше никогда в жизни". Впрочем, по его же признанию, так бывает каждый раз. Сегодня он не будет смотреть спектакль из зала, он никогда не смотрит своих премьер... - Кристина ШТУЧКИНА, Newslab.ru, 1 апреля 2003 г.
В минувший четверг в Красноярском театре оперы и балета был двойной праздник - Международный день театра и открытие юбилейного, 25-го сезона. В этот день зрители получили особый подарок - премьеру комической оперы "Обручение в монастыре". - "Красноярский рабочий", 1 апреля 2003 г.
В театре оперы и балета премьера оперы Сергея Прокофьева "Обручение в монастыре". - Ирина БАХТИНА, "Очевидец" №13, 1 апреля 2003 г.
Приезд гастролеров всегда интригует любителей оперного искусства. Кто-то из гостей Красноярска восхищает, кто-то вызывает лишь разочарование и недоумение. Очень приятно отметить, что московско-челябинский "десант", принявший участие в спектакле Красноярского театра оперы и балета "Флория Тоска", не только не обманул ожиданий публики, но и превзошел их. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 15.02.2003 г.
В столице Уэльса Кардиффе прошли триумфальные гастроли балета Красноярского оперного театра. - Владимир РАЙС, "Очевидец" №3, 21 января 2003 г.
Новая версия "Лебединого озера" достойна внимания и поощрения. Но музыку Чайковского трудно слушать серьезно. Слишком часто главная тема балета использовалась с иронией. И сколько бы ни было пародий на балетное искусство, без "Лебединого озера" ни одна не обошлась. А с тех пор как во время путча Чайковский заполнил собой все каналы радио и телевидения, к тысяче всевозможных ассоциаций примешивается еще и далекий от либретто политический аспект. - Владимир РАЙС, "Очевидец" №43, 29 октября 2002 г.
Красноярский театр оперы и балета завершил очередной сезон премьерой "Богемы" Пуччини, и теперь в его репертуаре есть все самые популярные шедевры последнего классика итальянской оперы. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 24 июля 2002 г.
Теперь каждый может прийти и увидеть эту историю, не придавая никакого значения многократно пересказанной режиссерской концепции Вячеслава Цюпы (концепция хорошая, но настало время зрительских интерпретаций). Посмотреть красивую историю с юмором, праздником, фейерверками (фейерверк настоящий!) и голодными буднями на холодном чердаке, так неизменно ассоциирующимися с французской книжкой 19-го столетия. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №28, 16 июля 2002 г.