Цветовая схема:
9 и 10 июля в Красноярском театре оперы и балета закрывается 24-й сезон премьерным показом оперы Джакомо Пуччини "Богема". Этим же спектаклем откроется следующий, юбилейный сезон театра. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №26, 2 июля 2002 г.
Бенефисы ведущих солистов - добрая традиция в стенах Красноярского театра оперы и балета. Несколько дней тому назад многочисленные поклонники и коллектив театра чествовали заслуженную артистку России, обладательницу краевой театральной премии "Хрустальная маска" Жанету Тараян в связи с 30-летием ее творческой деятельности. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 04.06.2002 г.
Накануне своего 25-летнего юбилея красноярская балетная труппа в третий раз обратилась к такому шедевру, как "Кармен". Но раньше она исполняла хореографические версии "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина – одноактного произведения в жанре оркестровой транскрипции, предполагающего присутствие на сцене минимального количества персонажей-символов. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 23.04.2002 г.
В Красноярском театре оперы и балета прошел концерт "Маэстро приглашает", в котором главный дирижер оркестра оперного театра А. Чепурной представил красноярской публике талантливого 16-летнего скрипача Евгения Юдасина. Несмотря на молодость, это уже опытный концертант, известный в Новосибирске, Кемерове, Южной Корее, победитель всероссийского и международного конкурсов в Уфе и Новосибирске. - Людмила ХИМИЧ, "Красноярский рабочий", 19.03.2002 г.
В рамках недавно завершившегося фестиваля "Гимн прекрасному" в Красноярском театре оперы и балета состоялось концертное исполнение оперы Верди "Аида", через год после первого аналогичного опыта. В целом оно оказалось более удачным, чем прежнее, благодаря тому, что теперь все артисты пели эмоционально наполненно, а не просто "докладывали" нотный текст. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 20.02.2002 г.
Красноярский оперный театр имеет солидный опыт исполнения вокально-сценических произведений. До сих пор он обращался к кантатам и ораториям композиторов ХХ века. На сей раз у красноярцев появилась счастливая возможность познакомиться с "Хвалебным гимном" Мендельсона (на тексты из Библии). - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 12.02.2002 г.
Февральский музыкальный праздник "Гимн прекрасному" в Театре оперы и балета мог завершиться восклицательным знаком в виде большого концерта из цикла "Маэстро приглашает", но завершился просто точкой. Почему так произошло? Об этом размышляет наш корреспондент, побывавший на закрытии праздника. - Владимир СЕМЕНОВИЧ, "Комок - Смотритель" №6, 12 февраля 2002 г.
В Красноярском оперном театре состоялась предновогодняя премьера балета Чайковского "Щелкунчик". Хореографы-постановщики – Сергей Бобров и Генрих Майоров. Дирижер – Александр Юдасин. Художник-постановщик – Дмитрий Чербаджи. Художник по свету – Александр Кельганов. - Наталья САНГАДЖИЕВА, "Красноярский рабочий", 28.12.2001 г.
Год назад, когда молодой новосибирский тенор Николай Ерохин впервые выступил перед красноярцами (в концерте вокальной музыки в органном зале), ни у кого не осталось сомнения в том, что этот юноша прямо-таки рожден для исполнения партии-роли Ленского в опере Чайковского "Евгений Онегин". Даже грим ему не нужен. Природа щедро наградила Николая всем, что необходимо романтическому оперному герою. Как нельзя кстати пришлась и свойственная ему благородная манера пения. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 26.12.2001 г.
Широкий общественный резонанс вызвала постановка в Красноярском театре оперы и балета "Жанны д'Арк на костре" с одной из лучших наших драматических актрис Галиной Саламатовой в главной роли. Но после премьерного показа в спектакле на сцену вышла другая Жанна – совсем молодая солистка-вокалистка Анна Киселева. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 28.11.2001 г.