Цветовая схема:
Новая версия "Лебединого озера" достойна внимания и поощрения. Но музыку Чайковского трудно слушать серьезно. Слишком часто главная тема балета использовалась с иронией. И сколько бы ни было пародий на балетное искусство, без "Лебединого озера" ни одна не обошлась. А с тех пор как во время путча Чайковский заполнил собой все каналы радио и телевидения, к тысяче всевозможных ассоциаций примешивается еще и далекий от либретто политический аспект. - Владимир РАЙС, "Очевидец" №43, 29 октября 2002 г.
Красноярский театр оперы и балета завершил очередной сезон премьерой "Богемы" Пуччини, и теперь в его репертуаре есть все самые популярные шедевры последнего классика итальянской оперы. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 24 июля 2002 г.
Теперь каждый может прийти и увидеть эту историю, не придавая никакого значения многократно пересказанной режиссерской концепции Вячеслава Цюпы (концепция хорошая, но настало время зрительских интерпретаций). Посмотреть красивую историю с юмором, праздником, фейерверками (фейерверк настоящий!) и голодными буднями на холодном чердаке, так неизменно ассоциирующимися с французской книжкой 19-го столетия. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №28, 16 июля 2002 г.
9 и 10 июля в Красноярском театре оперы и балета закрывается 24-й сезон премьерным показом оперы Джакомо Пуччини "Богема". Этим же спектаклем откроется следующий, юбилейный сезон театра. - Ирина БАХТИНА, "Комок – Смотритель" №26, 2 июля 2002 г.
Бенефисы ведущих солистов - добрая традиция в стенах Красноярского театра оперы и балета. Несколько дней тому назад многочисленные поклонники и коллектив театра чествовали заслуженную артистку России, обладательницу краевой театральной премии "Хрустальная маска" Жанету Тараян в связи с 30-летием ее творческой деятельности. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 04.06.2002 г.
Накануне своего 25-летнего юбилея красноярская балетная труппа в третий раз обратилась к такому шедевру, как "Кармен". Но раньше она исполняла хореографические версии "Кармен-сюиты" Бизе-Щедрина – одноактного произведения в жанре оркестровой транскрипции, предполагающего присутствие на сцене минимального количества персонажей-символов. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 23.04.2002 г.
В Красноярском театре оперы и балета прошел концерт "Маэстро приглашает", в котором главный дирижер оркестра оперного театра А. Чепурной представил красноярской публике талантливого 16-летнего скрипача Евгения Юдасина. Несмотря на молодость, это уже опытный концертант, известный в Новосибирске, Кемерове, Южной Корее, победитель всероссийского и международного конкурсов в Уфе и Новосибирске. - Людмила ХИМИЧ, "Красноярский рабочий", 19.03.2002 г.
В рамках недавно завершившегося фестиваля "Гимн прекрасному" в Красноярском театре оперы и балета состоялось концертное исполнение оперы Верди "Аида", через год после первого аналогичного опыта. В целом оно оказалось более удачным, чем прежнее, благодаря тому, что теперь все артисты пели эмоционально наполненно, а не просто "докладывали" нотный текст. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 20.02.2002 г.
Красноярский оперный театр имеет солидный опыт исполнения вокально-сценических произведений. До сих пор он обращался к кантатам и ораториям композиторов ХХ века. На сей раз у красноярцев появилась счастливая возможность познакомиться с "Хвалебным гимном" Мендельсона (на тексты из Библии). - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 12.02.2002 г.
Февральский музыкальный праздник "Гимн прекрасному" в Театре оперы и балета мог завершиться восклицательным знаком в виде большого концерта из цикла "Маэстро приглашает", но завершился просто точкой. Почему так произошло? Об этом размышляет наш корреспондент, побывавший на закрытии праздника. - Владимир СЕМЕНОВИЧ, "Комок - Смотритель" №6, 12 февраля 2002 г.